Заказать звонок

Тип мышления

С помощью этого теста можно определить, как вы мыслите, каким способом (типом) мышления вы чаще пользуетесь (аналитическим, интуитивным, аналитическим и интуитивным одновременно или выбираете стратегию в зависимости от ситуации).

Инструкция

«Выберите, пожалуйста, из трех одно утверждение, которое подходит вам в наибольшей степени, и зафиксируйте это в специальном бланке».

Бланк ответов:
№ вопроса А Б В
Вопросы
  1. А) Я обычно хорошо вспоминаю только то, что когда-то специально изучал;
    Б) у меня хорошая память на детали и факты, которые я не изучал специально;
    В) я не нахожу никаких различий в моих способностях в этих областях.
  2. А) Я люблю читать фантастические рассказы;
    Б) я люблю читать реалистические рассказы;
    В) я не отдаю предпочтения ни первым, ни вторым.
  3. А) Мне нравится как мечтать, так и строить реальные планы;
    Б) мне больше нравится мечтать;
    В) мне больше нравится строить реальные планы.
  4. А) Во время чтения или изучения предмета я обычно слушаю радио;
    Б) для чтения или занятий мне нужна полная тишина;
    В) я слушаю музыку во время чтения только в том случае, если я не занимаюсь, а читаю для развлечения.
  5. А) Я хотел бы писать художественные произведения;
    Б) мне хотелось бы писать нехудожественные произведения;
    В) я не могу предпочесть первое или второе.
  6. А) Если у меня возникает сложное душевное состояние и я испытываю потребность в понимании и совете, я предпочитаю быть в группе (среди людей), чтобы поделиться своими чувствами с другими;
    Б) если мне потребуется совет, я предпочту получить его конфиденциально у того, кто, на мой взгляд, компетентен его дать;
    В) у меня нет предпочтения первому или второму.
  7. А) Я люблю создавать мои собственные образы и идеи;
    Б) я люблю копировать и отрабатывать детали;
    В) я люблю заниматься как первым, так и вторым.
  8. А) Я считаю, что меня можно легко загипнотизировать;
    Б) я считаю, что меня можно загипнотизировать, но это будет непросто;
    В) я не думаю, что меня можно загипнотизировать.
  9. А) Я не могу сказать, что романы-тайны мне нравятся больше, чем романы-действия;
    Б) мне больше нравятся романы-действия;
    В) мне больше нравятся романы-тайны.
  10. А) Я не предпочитаю алгебру геометрии;
    Б) я предпочитаю алгебру;
    В) я предпочитаю геометрию.
  11. А) Я люблю организовывать вещи по порядку;
    Б) я люблю организовывать вещи так, чтобы была видна связь между ними;
    В) у меня нет предпочтения какому-то одному способу.
  12. А) Я хорошо запоминаю устный материал;
    Б) у меня хорошая музыкальная память;
    В) у меня одинаково хорошо развиты оба эти вида памяти.
  13. А) Я легко организовываю свою личную активность в определенных временных рамках;
    Б) я трачу много времени на то, чтобы организовывать себя и свою деятельность;
    В) мне трудно построить свою деятельность в определенных временных рамках.
  14. А) У меня часто меняется настроение;
    Б) у меня редко меняется настроение;
    В) я стабилен, у меня нет скачков настроения.
  15. А) У меня великолепно развиты навыки общения с животными;
    Б) я достаточно хорошо умею общаться с животными;
    В) я совсем не могу общаться с животными.
  16. А) Я не могу сказать, что кошки мне нравятся больше, чем собаки, и наоборот;
    Б) мне больше нравятся кошки;
    В) мне больше нравятся собаки.
  17. А) Я люблю изображать из себя клоуна;
    Б) в зависимости от ситуации я могу быть клоуном или серьезным;
    В) я не люблю изображать из себя клоуна.
  18. А) Я часто бываю рассеянным;
    Б) я иногда бываю рассеянным;
    В) я почти никогда не бываю рассеянным.
  19. А) Когда я смотрю на рекламу, на меня чаще всего воздействуют яркие знаки, приятные сцены и чувственные полутона;
    Б) меня больше всего привлекает информация, сравнивающая несколько товаров и показывающая тот, который работает лучше;
    В) реклама воздействует на меня только в том случае, если в ней сообщается о качестве товара.
  20. А) Я не предпочитаю демонстрацию (показ) словесному объяснению;
    Б) я предпочитаю демонстрацию;
    В) я предпочитаю устные инструкции.
  21. А) В равной степени важно как обсудить теорию, так и привести примеры;
    Б) гораздо важнее обсудить теорию;
    В) гораздо важнее привести примеры.
  22. А) Важно как рассказать историю, так и представить ее в лицах;
    Б) более важно рассказать историю;
    В) более важно представить историю в лицах.
  23. А) Я наслаждаюсь как ритмическими движениями, так и подборкой рифм;
    Б) мне больше нравится двигаться ритмически;
    В) мне больше нравится подбирать рифмы.
  24. А) Я хотел бы заняться экспромтом выразительного танца;
    Б) я хотел бы заняться бальными танцами;
    В) я не предпочитаю одно другому.
  25. А) Я люблю активно взаимодействовать с окружающими;
    Б) я люблю интерпретировать проявления чувств других людей;
    В) я в равной степени люблю заниматься как первым, так и вторым.
  26. А) Мне лучше думается лежа;
    Б) мне лучше думается сидя;
    В) у меня нет предпочтения первому или второму.
  27. А) Я хотел бы быть музыкальным критиком;
    Б) Я хотел бы быть композитором;
    В) Мне в равной степени нравится как музыкальная критика, так и сочинение музыки.
  28. А) У меня развито чувство интуитивного предсказания событий;
    Б) у меня развит научный, статистический подход к предсказанию событий;
    В) у меня в равной степени развиты оба этих подхода.
  29. А) Я обычно внимательно слушаю устные объяснения;
    Б) во время устных объяснений мне обычно трудно усидеть на месте;
    В) во время устных объяснений я могу контролировать свое внимание.
  30. А) Я получаю удовольствие от анализа рассказов;
    Б) я получаю удовольствие от творческого пересказа;
    В) я получаю такое же удовольствие от анализа рассказов, как и от творческого пересказа.
  31. А) Я конформен или неконформен, в зависимости от ситуации;
    Б) я обычно конформен;
    В) я обычно неконформен.
  32. А) Я не предпочитаю жестко регламентированные задания заданиям, дающим свободу для их решения;
    Б) я предпочитаю задания, которые дают свободу для их решения;
    В) я предпочитаю жестко регламентированные задания.
  33. А) Я предпочитаю обучаться по мере самостоятельного знакомства с предметом;
    Б) я предпочитаю систематическое обучение согласно плану;
    В) у меня нет предпочтения первому или второму.
  34. А) Я хорошо вспоминаю устный материал (имена, даты и т. д.);
    Б) я хорошо вспоминаю пространственное расположение;
    В) я хорошо вспоминаю и то, и другое.
  35. А) Я читаю, чтобы найти основные идеи;
    Б) я читаю ради определенных деталей и фактов;
    В) я в равной мере читаю как в поисках идей, так и деталей.
  36. А) У меня хорошо получается расположение идей по порядку;
    Б) у меня хорошо получается нахождение взаимосвязей между идеями;
    В) у меня хорошо получается как первое, так и второе.
  37. А) Я не предпочитаю конспектирование написанию резюме;
    Б) я предпочитаю конспектирование написанию резюме;
    В) я предпочитаю написание резюме конспектированию.
  38. А) Мне нравится как генерировать идеи, так и делать выводы;
    Б) мне больше нравится делать выводы;
    В) мне больше нравится генерировать идеи.
  39. А) Я решаю проблемы логически, рационально;
    Б) при решении проблем я полагаюсь на интуицию;
    В) мне одинаково доступны эти два способа.
  40. А) Меня увлекает как улучшение уже существующего, так и изобретение нового;
    Б) мне больше нравится улучшение уже существующего;
    В) мне больше нравится изобретать что-то новое.
Обработка результатов

Для подсчета результатов воспользуйтесь ключом. За совпадение с ключом присваивается один балл. В приведенной ниже таблице цифра 1 означает принадлежность ответа к шкале «Логический анализ», 2 — к шкале «Интуиция», 3 — к шкале «Логика и интуиция совместно».

Ключи
А Б В А Б В А Б В А Б В
1 1 2 3 11 1 2 3 21 3 1 2 31 3 1 2
2 2 1 3 12 1 2 3 22 3 1 2 32 3 2 1
3 3 2 1 13 3 1 2 23 3 2 1 33 2 1 3
4 2 1 3 14 2 3 1 24 2 1 3 34 1 2 3
5 2 1 3 15 2 3 1 25 2 1 3 35 2 1 3
6 2 1 3 16 3 2 1 26 2 1 3 36 1 2 3
7 2 1 3 17 2 3 1 27 1 2 3 37 3 1 2
8 2 3 1 18 2 3 1 28 2 1 3 38 3 1 2
9 3 1 2 19 2 1 3 29 1 2 3 39 1 2 3
10 3 1 2 20 3 2 1 30 1 2 3 40 3 1 2

Подсчитайте количество баллов по каждой из шкал и сделайте вывод о своем типе мышления, исходя из следующих показателей:
а) логический тип мышления — если по шкале «Логический анализ» набрано 17 баллов и выше; б) интуитивный тип мышления — если по шкале «Интуиция» набрано 17 баллов и выше;
в) совмещенный (логический и интуитивный одновременно) тип мышления — если по шкале «Логика и интуиция» совместно набрано 22 балла и выше;
г) смешанный тип мышления (выбор стратегии в зависимости от ситуации) — если по всем трем шкалам набрано менее 17 баллов.

Интерпретация результатов
  1. Логический тип мышления
    Люди с мышлением такого типа обычно решают проблемы активно, с помощью словесно-логического подхода, а интуитивную стратегию используют только в том случае, когда это крайне необходимо. Уделяют большое внимание деталям, контролю и осознанию ответственности. Такие люди всегда знают, что делать. Выполняя какую-либо работу, они тщательно продумывают порядок действий, предпочитают точно определенные конкретные задачи.
  2. Интуитивный тип мышления
    Люди с мышлением такого типа предпочитают решать проблемы, прибегая к пространственному (вовлеченному во взаимодействие) и интуитивному подходам. «Логическую» стратегию используют только в случае крайней необходимости. Ставят перед собой идеалистические и гуманистические цели. Их привлекает широкое поле деятельности, связанное с людьми.
  3. Совмещенный тип мышления
    Люди с таким типом мышления используют одновременно правое и левое полушарие (но это процесс бессознательный), у них хорошо согласованы логика и интуиция.
  4. Смешанный тип мышления
    Люди с таким типом мышления решают проблемы, используя либо интуицию, либо логический подход, меняя стратегию в зависимости от ситуации.
Похожие материалы
Ближайшие тренинги
Запись вебинара
«Виды любви»
Тренинги
Видеозапись вебинара Александра Тарасова (22.05.2019 г.) Copy
Тренинги
Видео «Мужская уверенность. Как отстаивать свои интересы.»
Тренинги
Запись тренинга
«МАСТЕР СЛОЖНЫХ ПЕРЕГОВОРОВ:
как уверенно побеждать
в жестких переговорах»
Тренинги
Запись вебинара
«Как правильно отказывать:
3 способа сказать НЕТ,
сохранив хорошие отношения»
Тренинги
Видео «6 типичных «подводных камней» в развитии отношений: как их избежать»
Тренинги
Видеозапись вебинара Евгения Яковлева (от 1 апреля 2019 г.)
Тренинги
Видеозапись вебинара Евгения Яковлева (от 29 октября 2019 г.)
Тренинги
Запись мини-тренинга
«Эмпатия и эмоциональное влияние»
Тренинги
Оплата проживания Корабль СВами
Тренинги
Видео «Мастер влияния»
Тренинги
Видеозапись вебинара Татьяны Бизиной (от 12 апреля 2019 г.)
Тренинги