Умение общаться — пожалуй, самый важный навык в жизни. Это искусство, которое объединяет абсолютное большинство успешных людей. Нужное слово, сказанное в нужный момент, в одну секунду может изменить всю жизнь. Зато неумение общаться сразу же провоцирует множество проблем — одиночество, страхи, стресс, депрессию, безденежье, неудачную карьеру и несчастную личную жизнь. Все мы не раз удивлялись, почему начальником вдруг сделали далеко не самого талантливого и опытного сотрудника, а у девушек огромной популярностью пользуется низкорослый и некрасивый молодой человек. Секрет прост — все эти люди умеют интересно общаться, а значит, они легко находят контакт с окружающими. Но даже если вы от природы человек замкнутый и вам трудно поддерживать беседу, не отчаивайтесь. Теперь научиться вести разговор может каждый. Для этого достаточно записаться на тренинг коммуникативной компетенции.
Целевая аудитория тренинга коммуникативной компетенции
- Руководители высшего и среднего звена. На тренинге коммуникативной компетенции для этой аудитории разбираются ситуации, в которых руководитель не может найти общего языка с подчиненными или бизнес-партнерами. Бывает так, что начальник обращается к коллективу, но его как будто не слышат, поручения не выполняют, а люди на аналогичных должностях относятся как к подчиненному. Эта ситуация бывает распространена в тех случаях, когда человек только что устроился на начальственную должность в новую организацию, где уже сложился сплоченный коллектив. Для повышения квалификации в коммуникативных техниках опытных руководителей также нелишне пройти подходящий тренинг. К примеру, тренинг «Результативное управление персоналом», помимо иных немаловажных для руководителей тем, затрагивает также и тему общения и взаимопонимания между руководителем и сотрудниками.
- Группы сотрудников на одинаковых должностях. Обычно для них тренинг коммуникативной компетенции заказывает компания. Занятия полезны сотрудникам, которые работают в команде, но будучи хорошими специалистами сами по себе найти общий язык не могут. Или же требуется выработать единый стиль общения с клиентами, а уровень коммуникативной компетенции у всех членов команды разный. Тренинг «Эффективная коммуникация: сотрудничество во имя дела» поможет решить все проблемы, связанные с общением внутри коллектива.
- Люди, страдающие от комплексов при общении. Тренинг коммуникативной компетенции полезен всем, кто хочет общаться и заводить новых друзей, но боится или не умеет завязывать беседу. Или же людям, которым не удается завязать длительные отношения. На сегодняшний день самым мощным и эффективным тренингом коммуникативной компетенции является, пожалуй, «Базовый тренинг: открытие новых возможностей».
- Подростки. Для этой группы разработаны специальные тренинги коммуникативной компетенции, которые позволяют ребятам быстрее адаптироваться во взрослой жизни и научиться говорить со взрослыми на одном языке. Особенно полезен тренинг коммуникативной компетенции подросткам, которые страдают от конфликтов со сверстниками и хотят научиться постоять за себя и словом, и делом. В Синтоне в ряду тренингов вы найдёте Детские и подростковые тренинговые программы, позволяющие решить проблемы ребёнка в общении в тёплой и дружеской для него обстановке.
Цели тренинга коммуникативной компетенции:
- Узнать механизмы и особенности общения. На тренинге коммуникативной компетенции вам расскажут, из каких основных этапов состоит общение, каковы основные стратегии межличностного взаимодействия, как правильно выбрать нужную модель разговора в конкретных ситуациях.
- Формирование базовых навыков коммуникации. Это и невербальное общение, и способность быстро завязывать беседу с незнакомым человеком, и грамотное ведение беседы, и контроль над эмоциями. И, конечно же, тренинг коммуникативной компетенции научит вас слушать — это качество порой бывает даже более полезным, чем хорошо построенная речь.
- Формирование необходимых специальных навыков общения. Если вам часто приходится общаться по телефону, выступать на публике или вести переговоры с людьми с другим социальным статусом, то на тренинге коммуникативной компетенции вас научат особенностям общения в таких специфических ситуациях.
- Отработка техник делового общения. Вас научат быстро оценивать обстановку, в которой предстоит общаться и объективно оценивать позицию собеседника. Вы сможете различать явные и тайные мотивы собеседника, увидеть истинную цель, которую он преследует в переговорах. К тому же вы сможете развить способности предсказывать ход беседы. На тренинге коммуникативной компетенции вы узнаете, как прогнозировать поведение другого человека, чтобы заранее знать, в каком русле пойдет ваш разговор. Этот навык бывает очень полезен во время ведения переговоров.
- Преодоление коммуникативных барьеров. К ним относятся различные комплексы, которые возникают во время общения. Например, стеснительным людям тренер поможет преодолеть барьер начала разговора. Слишком разговорчивых научат ориентировать в ситуации и понимать, когда нужно приостановить или закончить разговор.
- Научиться снижать градус дискуссии. Вы научитесь избегать конфликтных моментов в беседе и незаметно сглаживать острые углы. Как только почувствуете, что растет эмоциональное напряжение, и кто-то из участников разговора затронул неприятную тему, вы сможете быстро перевести разговор в нужное русло.