Заказать звонок

Как я брала кассу…

Тренинг Дмитрия Устинова «Победители: психология влияния» учит людей смело отстаивать своё мнение, сохранять спокойствие и мужество в экстремальных ситуациях и не пасовать перед трудностями, какими бы они ни были. А ещё те, кто прошли этот тренинг, любят делиться историями из жизни, в которых рассказывается о тех подвигах, которые им удалось совершить, используя «победительские» приёмы и методы. Вот один из таких рассказов: 

Этот случай произошел со мною летом в Сочи. Сразу после тренинга я поехала к морю на две недели. И вот пора брать билет обратно в Москву. Лето, жара, а я стою в очередь в железнодорожную кассу. Очередь большая, народ раздраженный, кассирша злиться:

— Справок не даем!

— Быстрее паспорт!

— Смотрите расписание!

— Быстрее думайте!

— Следующий!

Наконец дело доходит до меня, и я, тоже уже на взводе, пытаюсь выяснить, какие поезда она может мне предложить, кассирша реагирует агрессивно:

— Вы что, заранее не могли выяснить? Я не справочная!

Я спокойно объясняю ей, что она сотрудник солидного министерства и в ее обязанности входит качественное обслуживание потенциальных пассажиров. Это подействовало, и кассирша, наверное, впервые за последние сутки, стала подбирать билет по компьютеру, а не отделываться от клиента. Наконец, не без труда выяснив, какие варианты, и по каким ценам еще остались (а денег после отдыха у меня оставалось в обрез) принимаю решение. Кассирша назвала сумму, выхватила у меня деньги:

— Так, еще пятьдесят рублей, девушка!

Через минуту она метнула мне обратно в окошечко билет и паспорт. Я, мысленно прощая хамское поведение, отхожу от окошечка, убираю в портмоне билет, сдачу и на всякий случай пересчитываю деньги. И — о, ужас! Недосчитываюсь целой тысячи. А ведь должна быть! Учитывая, что я живу на стипендию и помощь родителей из провинциального города, для меня это большая сумма. Где же деньги? Могла потерять? Могла. Могли украсть? Могли. Но еще я могла в спешке и суматохе отдать лишнюю тысячу кассирше, а она (тоже в спешке) не вернула. Принимаю эту версию за основную и иду к окошечку биться за свою тысячу, настраиваясь и судорожно вспоминая, чему я училась на тренинге «Победители». Я твердо и решительно отодвинула очередь и закрыла собой амбразуру кассы. Я мягко и настойчиво объяснила кассирше ситуацию и попросила проверить, нет ли у нее в кассе лишних денег? Кассирша взбеленилась:

— Девушка, опять вы! Да нету у меня ваших денег! Нету! Я все вам вернула! Я не могу ошибиться! Все вернула, говорю! Давайте, следующий! Кто по очереди?!

Я стою на месте и еще раз прошу проверить кассу. Кассирша применяет обвинение меня в задержке рабочего процесса и апеллирует к очереди. Очередь реагирует как на команду «фас» и пытается меня своим психологическим напором отодвинуть от кассы. Но не тут-то было! Физически отодвинуть меня они не решаются, а психологически это сделать им не удается, я не реагирую и включаю режим мягкой конфронтации. Теперь я уже требую пригласить начальника станции и провести эту операцию в его присутствии, как и положено по инструкции. Кассирша отказывает, очередь нервничает, стресс нарастает. Но я уже включилась в тренинг. Нет, думаю, меня так просто не возьмешь! Усиливаю жесткость интонаций и дохожу до режима жесткой конфронтации:

Все-таки Вам придется пригласить сюда начальника станции — даю я установку.

— Начальника сейчас вообще нет! — пытается отделаться работница билетного фронта.

Но тогда я требую пригласить заместителя и стою на своем. И мое давление сработало, правда, на соседнюю кассиршу. Она бросила свою очередь, которая молча наградила меня ненавистными взглядами, и пошла искать начальника. Пришла без начальника, но со старшим кассиром, женщиной средних лет. Следующие десять минут я воздействовала на старшего кассира, утверждая, что моя тысяча рублей лежит в их кассе, объясняя законность моих требований и настаивая на немедленном выполнении. Старшая кассирша согласилась снимать кассу, но только в конце рабочего дня, через четыре часа. Я объяснила ей, что меня это не устроит, и я не для того нахожусь в законном отпуске, чтобы тратить его на ожидание в их очередях.

Наконец, появляется главное должностное лицо в отсутствии начальника — главный инженер, тоже женщина. Она выслушивает меня и со строгим видом объясняет, что невозможно в разгар торговли билетами остановить этот важный процесс ради этой бесперспективной проверки кассы, которая все равно покажет, что денег они у меня не брали, потому что сотрудники у них никогда не ошибаются и, кроме прочих достоинств, являются образцом кристальной честности. Я выражаю сомнение и настаиваю, очередь волнуется, уже половина сотрудников вокзала города Сочи за окошечком кассы внушает мне чувство вины и давит мне на психику. Они уговаривают отойти и ждать, они угрожают милицией (которая, кстати, уже давно ходила кругами вокруг) и самосудом очереди. Но победить меня уже невозможно. Я поймала кураж и меня уже не остановить, даже если на помощь придут все сотрудники МПС во главе с министром. Я в базар и неуправляемый конфликт не втягивалась, держала допустимую жесткость поведения и твердость интонаций, на провокации не реагировала, инкриминировать нарушение правопорядка мне было невозможно. Я наоборот, билась за порядок и закон, который обязывает кассиров в случае спорных ситуаций вызывать руководство и снимать кассу.

И наконец, главный инженер согласилась снять кассу, не дожидаясь окончания рабочего дня и даже перерыва, который должен быть уже через 10 минут. Процесс снятия кассы и пересчитывания всех денег, к разочарованию очереди, и занял все оставшееся время до перерыва. Кассирша с вызывающим видом считала деньги. Старший кассир и главный инженер внимательно следили. Я напряженно ждала своего позора. Кассирша закончила считать, и лицо ее вытянулось. Она стала считать еще раз. Еще через несколько минут с виноватым изумлением кассирша выяснила, что «таки-да», у нее в кассе находится неучтенная тысяча.

Старший кассир предпочла ретироваться. Но главный инженер нашла в себе силы извиниться за сотрудников и растерянно вручила мне искомую тысячу. Да! Я, попрощавшаяся было со своей тысячей, с трудом сдерживала восторг и ликование. На радостях, что деньги нашлись, я простила невнимательную (или вороватую?) кассиршу и с видом чемпиона мира по боксу вышла из здания вокзала. И в этом отпуске, пожалуй, главным событием для меня было не море, а эта победа над бюрократической железнодорожной махиной. И победа даже не ради денег, а ради этой уверенности, что я многое могу! Спасибо Дмитрию и моей группе «Победителей» за тренинг!

Вероника Ш., аспирант вуза

Ближайшие тренинги
Запись вебинара
«Виды любви»
Тренинги
Видеозапись вебинара Александра Тарасова (22.05.2019 г.) Copy
Тренинги
Видео «Мужская уверенность. Как отстаивать свои интересы.»
Тренинги
Запись тренинга
«МАСТЕР СЛОЖНЫХ ПЕРЕГОВОРОВ:
как уверенно побеждать
в жестких переговорах»
Тренинги
Запись вебинара
«Как правильно отказывать:
3 способа сказать НЕТ,
сохранив хорошие отношения»
Тренинги
Видео «6 типичных «подводных камней» в развитии отношений: как их избежать»
Тренинги
Видеозапись вебинара Евгения Яковлева (от 1 апреля 2019 г.)
Тренинги
Видеозапись вебинара Евгения Яковлева (от 29 октября 2019 г.)
Тренинги
Запись мини-тренинга
«Эмпатия и эмоциональное влияние»
Тренинги
Оплата проживания Корабль СВами
Тренинги
Видео «Мастер влияния»
Тренинги
Видеозапись вебинара Татьяны Бизиной (от 12 апреля 2019 г.)
Тренинги