Заказать звонок

Статьи по НЛП

Коротко об НЛП

Вокруг нейролингвистического программирования (НЛП) всегда ходило достаточно много разных, как грязных, так и «чистых» слухов, и в связи с этим, нам, как людям, профессионально занимающимся этой областью практической психологии, хотелось бы помочь разобраться чем является НЛП и пролить свет на то, чем НЛП может быть полезным именно в вашей деятельности.

Что такое НЛП?

Впервые НЛП, как отдельное понятие, появилось в начале 70-х годов двадцатого столетия.

С чего началось нейролингвистическое программирование (НЛП)? С того, что двое американцев — ассистент профессора лингвистики Джон Гриндер и увлекавшийся психотерапией студент Ричард Бэндлер — задумались о том, есть ли что-то общее в методах, которыми пользуются успешные психотерапевты, можно ли это вычленить и этим овладеть. Они проанализировали принципы работы трех выдающихся психотерапевтов: основоположника гештальт-терапии Фрица Перлза, талантливого семейного психотерапевта Вирджинии Сатир и всемирно известного гипнотерапевта Милтона Эриксона. Несмотря на то, что все трое сильно отличались как по личностным качествам, так и по профессиональным подходам, оказалось, они использовали примерно одинаковые приемы. Будущих основоположников НЛП (NLP) не интересовало создание новых теорий и психотерапевтических практик; как люди рациональные, они просто надеялись обнаружить самый короткий и эффективный путь к достижению результата. Однако, они создали и то, и другое — новую теорию и новый психотерапевтический подход, оказавшийся на редкость результативным. Благодаря чему, он и является сейчас исключительно популярным.

С самого возникновения, НЛП развивалось по двум взаимообогащающим направлениям. Первое — изучение шаблонов мастерства в любой области человеческой деятельности. Второе — овладение тем эффективным способом мышления и коммуникации, который практикуется выдающимися людьми.

В громоздком словосочетании «нейролингвистическое программирование» сокрыты три простые идеи. О том, что наше поведение зачастую базируется на информации от наших органов чувств (отсюда частица «нейро»). О том, что язык используется нами для упорядочивания мыслей и чувств и по речи человека можно определить внутреннюю картину мира у него в голове (отсюда «лингвистическое»). О том, что возможно организовать свои мысли и поступки таким образом, чтобы получить нужные результаты (вот вам и «программирование»).

Три основополагающих столпа НЛП — это цель, чувствительность и гибкость. Правильно ставя цели, ты знаешь, в каком направлении двигаться. Развивая сенсорную чувствительность, наблюдательность и интуицию, получаешь информацию о том, адекватны ли используемые тобой средства продвижения к цели. И очень важна способность гибко отреагировать на изменение событий и приспособиться к новой ситуации. На развитие этих умений и направлена вся тренинговая работа в НЛП. Тренер, работающий в рамках нейролингвистического подхода, всегда заинтересован в том, чтобы расширить репертуар поведения человека, научив его видеть как минимум три способа выхода из любой ситуации. Ведь хорошая гибкость поведения — залог владения ситуацией.

НЛП — это:

  • Способ перенять у других людей всевозможные способности и навыки: убеждать, организовывать, ставить цели — изучение человеческого совершенства

  • Образ мысли, позволяющий достигать поставленных целей

  • Техника эффективной коммуникации

  • Возможность переосмыслить свой опыт

Главная идея: «Если один человек на Земле умеет что-то делать, то этому может научиться любой из нас».

За несколько лет НЛП стало применяться не только в психотерапии, но и в сфере бизнеса, медицины, образования, получило признание как общая модель эффективной коммуникации.

Сфера применения НЛП

В бизнесе НЛП применимо очень во многих областях. Начиная от рекламы, заканчивая набором персонала и ведением переговоров. Очень сильный раздел НЛП посвящен постановке цели и стратегиям ее реализации. Еще момент — это поддержание себя в форме, в хорошем работоспособном состоянии.

Применение НЛП в бизнесе обусловлено в изобилии имеющимися в НЛП технологиями, позволяющими полно и точно собирать информацию и управлять ей, производя быстрые изменения в мышлении человека (или масс), в том числе и без его сознательного участия — т.е. на бессознательном уровне.

Изящное и красивое применение НЛП полезно в любом общении, но ведь очень важно добиться большего в такой области так продажи. У продаж выделяют два параметра: уровень и качество. Уровень — это количество покупок, сделанных вашими клиентами, качество — объем каждой покупки. Уровень продаж можно увеличить, проведя яркую рекламную компанию. НЛП дает инструменты, которые могут повысить эффективность рекламной компании.

В рекламе технологии НЛП используются для решения следующих задач:

Во-первых, это определение профиля целевой аудитории — то есть выявление объектов внимания и определенных стратегий мышления, свойственных целевой аудитории. Это позволяет создавать наиболее комфортные для целевой аудитории рекламные сообщения. Помимо точного попадания рекламной идеи в сознание целевой аудитории, это дает еще и очень высокий процент принятия этими людьми рекламной идеи, как своей собственной, либо авторитетной для них.

Во-вторых, это использование методик креативности для разработки самих рекламных идей, и инструмент анализа эффективности рекламных идей. Второй параметр продаж не менее важен, он позволяет поднять качество каждой конкретной покупки, увеличить объем прибыли, получаемый с каждой продажи. Огромную роль в этом играет умение общаться сотрудников отдела продаж. То как они могут заинтересовать покупателя, вызвать у него чувство доверия, перевести недостатки в достоинства, оказывает огромное влияние на расположение клиента.

С помощью невербальной коммуникации передается до 93% информации, большая часть которой воспринимается бессознательно. Невербальная коммуникация — эффективный и при этом довольно простой способ бессознательного влияния, который особенно удобно использовать в процессе продаж. Порой ведь так хочется, чтобы клиент тебе полностью доверял! Управление состоянием клиента, вызов состояния доверия, уважения, интереса, желания — всё это инструменты НЛП, которые позволяют весомо поднять качество продаж.

Давно известно, насколько большую роль играет общение в современном деловом взаимодействии. Многочисленные исследования показывают, что успех человека, работающего в сфере постоянного делового взаимодействия, на 80-85% зависит от его коммуникативной компетентности и только на 15-20% определяется уровнем его профессиональной подготовки. Во многих преуспевающих фирмах при подборе кадров основным критерием считается умение человека согласовывать свои действия и решения с другими.

НЛП создавалось как инструмент научиться у других эффективным стратегиям поведения, так и в переговорах, НЛП приносит инструменты установления контакта, работы с возражениями и других, необходимых в переговорном процессе.

Достижение цели с помощью техник НЛП

Очень сильный раздел НЛП посвящен постановке цели и стратегиям ее реализации. Как правило, на тренинге «НЛП-практик» (базовый курс НЛП) этому разделу посвящают несколько дней, но он, так или иначе, присутствует всегда. Ведь каждому человеку хочется, чтобы его цели и мечты реализовались.

Все инструменты и стратегии достаточно просты. Мы верим, многие воскликнут: «Я всегда так делаю!», но для многих эти инструменты могут стать открытием: «Оказывается вот как можно делать!». Примером может стать спецификация цели: если как следует разобраться с задачей, точно решить что хочешь, когда и где, что может потребоваться, что может помешать и как с этим справиться, цель будет достигнута с большей вероятностью.

Несмотря на свою простоту техники достижения цели весьма эффективны и разнообразны: их можно подобрать под каждую задачу и каждого человека, ведь это очень приятно пользоваться тем, что одновременно удобно и эффективно.

НЛП уже с конца 70-х годов активно применяется в бизнес-задачах в США и Европе. Крупные российские компании тоже давно пользуются элементами НЛП, порой сами того не осознавая. Все элементы НЛП так или иначе повышают эффективность коммуникации. Она становиться быстрой, красивой и изящной. И потому тренинг НЛП и в России становятся с каждым годом все более популярны.

Что такое НЛП?

Автор — Александр Любимов

Шел как-то Мудрец по лесу и вдруг слышит, что где-то стучит топор.

Подошел он поближе и видит — Лесоруб рубит дерево. Стоит Мудрец десять минут, двадцать, а Лесоруб все рубит и рубит… Тут Мудрец ему говорит:

— Ты же рубишь тупым топором! Может лучше его заточить?

А Лесоруб отвечает:

— Не мешай. Ты же видишь — я работаю.

НЛП — это про то, как затачивать инструменты…

Есть очень известная притча о слоне и слепых мудрецах. Трое слепых мудрецов очень хотели узнать, что такое слон. И вот однажды в город, в котором они жили, приехал цирк и привел с собой слона. Мудрецы собрались и после выступления попросили разрешить им изучить это таинственное животное.

Один потрогал за хвост и сказал, что слон — это змея. Второй потрогал за ногу и сказал, что слон — это колонна. Третий потрогал за хобот и сказал, что слон — это большой шланг.

Но мы-то с вами знаем, что слон — это СЛОН!

У меня достаточно трудное задание — попробовать объяснить, что такое НЛП. Мудрецы из этой притчи были правы и одновременно не правы. Слон был всем этим, и не был в одно и тоже время. Для того, чтобы понять, что такое СЛОН, надо его увидеть целиком, пощупать целиком и услышать, как он сопит.

Для того, чтобы понять, что такое НЛП, надо его пощупать, посмотреть и послушать.

Я здесь попытаюсь дать небольшие кусочки моего собственного представления о том, что такое НЛП, а вы можете попробовать сложить из этих маленьких кусочков одну большую красивую картинку.

НЛП — это наука и искусство о личностном мастерстве.

Можно сказать, что Нейро-Лингвистическое Программирование — это наука и искусство о личностном мастерстве.

Наука — потому что существуют определенные закономерности, стратегии того, КАК быть мастером, причем неважно в чем — в спорте, бизнесе, обучении, программировании или знакомстве на улице. И этому мастерству можно научить других людей.

Искусство — потому что каждый человек в эту стратегию будет вкладывать себя, свою личность — то есть каждый будет мастером по-своему. НЛП вообще начиналось с того, что несколько человек попытались выяснить, почему одни люди талантливы и весьма успешны, а другие совсем наоборот. И попытались найти закономерности — то общее, что их объединяет. Вот в результате таких работ и появилось НЛП — искусство и наука о мастерстве…

Но это только хвост слона…

По моему личному опыту, НЛП — одна из самых мощных психотехник, которая помогает изменять самого себя и других наиболее эффективным и изящным способом. В НЛП есть множество методов, методик, способов и техник, посвященных тому, как:

  • правильно сформулировать цель;

  • найти наиболее подходящие способы ее достижения;

  • изменить поведение;

  • избавиться от страхов;

  • смоделировать чье-то эффективное поведение;

  • найти выходы из казалось бы безвыходной ситуации;

  • и много чему еще…

Но это только ухо слона…

Если вы пройдете обучение НЛП, то вы сможете:

  • разговаривать с каждым человеком на его собственном языке;

  • видеть, слышать и чувствовать то, чего не замечают другие люди;

  • становиться «своим» для любого человека;

  • понимать, как человек создает себе проблемы, и как эти проблемы можно решить;

  • быть эффективным в своем деле;

  • не только решать собственные проблемы, но и помогать другим;

  • воспринимать любую ситуацию с различных точек зрения;

  • объяснить другим, как вы все это делаете.

Но это только зуб слона.

НЛП — это искусство думать

Один из способов определить НЛП — сказать, что это искусство думать. НЛП — это некие правила или взгляды на то, каким способом думать. Человек обычно выбирает, фильтрует ту информацию, которая поступает к нему из мира. И в каком-то смысле НЛП — это умение выбирать нужный фильтр.

Если вы идете по миру в поисках проблем — найдете проблему, если идете по миру в поисках мастерства — найдете мастерство.

Но это только левая задняя нога слона…

Что такое НЛП, можно объяснить и по-другому.

Люди обычно делают чрезвычайно забавные вещи. Например, они берут что-то очень важное и нужное и помещают это в такое место, где это важное и нужное превращается в нечто совершенно неприемлемое и вредное. В этом месте. В это время. После чего обрадованный человек большую часть своего времени посвящает борьбе с проблемой, которую он создал сам.

Грязь — это нужное вещество в ненужном месте.

НЛП можно описать и как умение находить каждой вещи свое место.

То, что у вас есть, вы всегда можете использовать.

Например, когда я веду занятия в группе, я немного волнуюсь. Я мог бы быть совершенно спокойным, но при этом я бы лишился остроты ощущений и был бы менее энергичным. Поэтому я предпочитаю слегка волноваться и делать все с большим удовольствием.

Вы всегда можете организовать себя таким способом, каким сочтете нужным.

Но это только хобот слона…

Однажды НЛПера спросили, какое главное изобретение человечества.

— Термос.

— Но почему?

— Наливаешь горячее — остается горячим. Наливаешь холодное — остается холодным.

— Ну и что?

— А как он узнает?!!!

Но это только правая передняя нога слона…

Жил-был НЛПер. Так вам всем и надо!

Но это только клык слона…

А у него еще много разных частей тела…

Ближайшие тренинги
Видео «Разговор, который влюбляет»
Тренинги
Запись вебинара для мужчин
«Как мужчине обеспечить семью всем необходимым»
Тренинги
Видеозаписи вебинаров
для VIP-пакета тренингов Дмитрия Устинова
Тренинги
Материалы Синтона по психологии
для себя, для семьи и для дела,
которых нет в открытом доступе,
за 98 руб.!
Тренинги
Видео «Эмпатия и эмоциональное влияние»
Тренинги
Прямо сейчас
в «Синтоне»
идет конкурс!
Тренинги
Видеозапись вебинара Александра Тарасова (9.07.2019 г.)
Тренинги
Записи тренингов
Александра Тарасова
«Сильный переговорщик»
Тренинги
Запись вебинара
«Разговор, который влюбляет»
Тренинги
Запись вебинара Евгения Яковлева
«Как уверенно пройти собеседование»
Тренинги
Видеозапись вебинара Александра Тарасова (от 24 февраля 2019 г.)
Тренинги
Видео «Как уверенно пройти собеседование»
Тренинги