На севере китайской провинции Лу-шань жила в лесу девушка-отшельница. Говорили, что здесь обитали все ее предки, вот и Э-линь, оставшись одна, не пожелала пойти в людям.
Ходили слухи, что она умеет заговаривать саму молнию, что она понимает язык зверей и птиц, что даже уссурийские тигры прислуживают ей. Но мало кто видел саму Э-линь; ее хижина находилась в неприступных местах, а сама она очень редко появлялась на людях. Однако было известно, что отшельница посещает самих Великих Учителей, что кто-то из них даже бывает и у нее.
И вот как-то через лес, где жила Э-линь, пробирались странствующие монахи. Они держали путь в один из дзенских монастырей. Была осень, небо попеременно менялось, как вдруг все заволокло мглою, подул резкий северный ветер, и хлынул ливень. В это время монахи проходили мимо хижины отшельницы (они были наслышаны о лесной жительнице). Попросившись у Э-линь переждать непогоду, они расположились вокруг очага и стали молиться. Долго они шептали какие-то заклинания, а дождь все лил и лил.
Наконец один из монахов обратился к девушке:
— Э-линь! Мы знаем, что ты умеешь заговаривать непогоду, что в твоей власти останавливать ветра и вызывать солнце. Окажи нам эту услугу. Наши молитвы не доходят до неба, а мы очень торопимся.- Нет, нельзя тревожить духов стихий без особой надобности, — ответила Э-линь.
— Да ты, может, ничего и не умеешь? — спросил другой монах. — И слава о тебе ходит ложная?
— Это все равно, — сказала девушка. — Не мое дело заботиться о славе.
— Но что же нам делать? Мы теряем столько времени! — волновались монахи.
— Моя бабушка говорила: есть цветы — радуйся цветам, нет цветов — радуйся бутонам. Все хорошо, если умеешь сохранять спокойствие.
— Как же можно радоваться бутонам, когда мы знаем, что ты можешь их раскрыть! — досадовали монахи.
— Нет, — ответила Э-линь, — насильно раскрытый цветок не будет иметь запаха. Насильно вызванное солнце вас сожжет. Вы не знаете законов природы, а просите о чуде. Тогда как настоящее чудо — в самих законах! Узнайте их и обретете волю.
Притча о двух деревьях