Я предпочитаю использовать словосочетание «личный миф», которое шире, чем понятие бренда.
Когда мы говорим о «личном бренде», то подразумеваем, что вы сами собой олицетворяете упрощенное представление о себе же. А личный миф ― это совокупность представлений о вас для управления поведением окружающих.
Но как бы мы это ни называли, смысл состоит в создании субъективной реальности в умах окружающих для того, чтобы их поведение относительно вас организовывалось предсказуемым (желательно позитивным) образом.
Что вы для этого делаете? ― создаете эту субъективную реальность, то есть рисуете понятное для людей представление о вас.
В этом процессе можно выделить три разноуровневые «фишки»:
- упрощение. Если вы хотите, чтобы вас знали многие люди, то вы не можете рассчитывать на то, что они будут узнавать вас во всей вашей глубине и разнообразии. Во-первых, им некогда, во-вторых, просто не интересно. Поэтому ваша задача, во всем, что касается взаимодействия с окружающими, обрезать всю ненужную глубину и оставлять только плоский простой образ.
- «короля играет свита». То, как вы презентуете себя окружающим ― это одна вещь, но как они представляют вас другим людям ― это другая. В этом смысле, вы можете полагаться на то, что некоторые из них будут по вашей просьбе распространять информацию о вас.
- общественное мнение» ― это более широкий слой. Он формируется среди людей, которых вы не контролируете, но которые с вами сталкиваются, формируют свое впечатление и потом о нем рассказывают. На них вы можете воздействовать тем, что традиционно называют «информационные поводы». То есть вы должны создавать не сами слухи и сплетни, а скорее поводы для их зарождения.
Похожие статьи