Из случаев на тренинге приведу один, который тренинговую группу рассмешил, а меня несколько озадачил. Первый день тренинга, все идет по плану, через полчаса после начала тренинга в зал забегает запыхавшийся человек, садиться на свободное место, достает тетрадь, пытается понять, что происходит. Здесь нет ничего необычного, и особого внимания на опоздавшего я поначалу не обратил. Проходит еще час, потом перерыв, потом продолжение тренинга. Он вникает, участвует, работает, и, в целом, справляется с заданиями. Но я чувствую, он находится не совсем в своей тарелке, как-то озирается по сторонам, задает странные вопросы, не совсем по теме тренинга, пытается свернуть на личную жизнь — как мужчине общаться с женщиной, как голосом создать интимную атмосферу, что говорить, чтобы сблизиться. Группу это несколько раздражает, меня удивляет. Вдруг вижу, на лице этого участника просветление, и он задает вопрос, после которого в зале повисла щемящая тишина: «А как называется тренинг?» Выяснилось, что он перепутал залы, хотел попасть на тренинг по общению М-Ж, на занятия по соблазнению и очарованию, а попал на ораторское мастерство — и честно участвовал часа 3, пока его не осенило. Когда группа отсмеялась, он решил, что на тренинг по соблазнению он пойдет в следующий раз, а тема речи все равно пригодиться. Меня же на некоторое время озадачил вопрос — неужели со стороны обучение ораторскому мастерству выглядит как обучение соблазнению? С тех пор у участников появились на руках фирменные тетради с названием тренинга, чтобы уже невозможно было ничего перепутать.
Как руководителю успешно организовать работу сотрудников по должностным инструкциям?