Заказать звонок

Как устоять против агрессии

Профессиональный бизнес-тренер, психолог, ведущий тренингов на тему ораторского мастерства, жестких переговоров, психологии влияния, лидерства, харизмы.

Противостояние агрессии – одна из самых сложных тем для людей «тонкой» душевной организации: людей ранимых, интеллигентных, чувствительных. Это является слабым местом для любого человека, не привыкшего к грубому обращению. Однако этим внутренняя сила человека и проверяется – насколько ты готов держать удар и можешь ли не сломаться под давлением агрессора? А такое давление происходит в ситуациях, когда мы сталкиваемся с резкостью в свой адрес, неуважением, обвинением, с хамством или даже прямым «наездом».

Это может быть и в компании с несдержанным товарищем, и на работе с гневливым начальником, и на дороге с раздраженным водителем в соседней машине. В любой ситуации встречи с «хамом обыкновенным», весьма распространенным в нашей жизни, могут нанести душевную травму. На языке психологии все это называется «конфликтогенами», т. е. действиями в общении, провоцирующими конфликт:

Почему до сих пор нет отчета?!

— Куда прешь, дебил!

— Где ты права купил, козел?!

— Да ты кто такой?!

— Ты мне ответишь…!

Это все грубые, очевидные, агрессивные конфликтогены в явной форме, в стиле «Ну и рожа у тебя, Шарапов!». Но бывают конфликтогены более тонкие, неявные, но при этом наносящие человеку не менее ощутимые душевные уколы. В каждом таком конфликтогене всегда есть доля агрессии, но — в завуалированной, скрытой форме легкого осуждения, ироничного обвинения, презрительного оценивания, остроумного стеба или даже юмора:

Есть люди более компетентные, чем ты…

— Вы меня разочаровываете…

— К сожалению, ты не справился с заданием…

— На твоем месте стоило бы подучиться…

— Бывают же бездарные сотрудники…

— Это выбор глуповатого человека…

— Ну что же ты, дурилка картонная…

Любой агрессор – это манипулятор, рассчитывающий создать человеку внутреннее психологическое напряжение, страх, опасение, дискомфорт, и в результате заставить его, образно говоря, сдаться, отступить назад, а за счет этого — получить некоторую выгоду. Выгода в этом случае бывает двух видов – материальная или психологическая.

Материальная выгода – когда агрессор рассчитывает заставить другого человека уступить свои материальные интересы, получить за его счет финансовую выгоду, карьерное или любое другое конвертируемое в деньги преимущество.

Психологическая выгода – когда агрессор рассчитывает самоутвердиться за счет другого, поднять свой авторитет, получить психологическое преимущество, подавить оппонента, заставить человека «прогнуться» под себя, принять свою власть.

Так как же грамотно реагировать на агрессивные выпады в свой адрес?

Мы подробно изучаем и тренируем защиту от агрессии на тренинге «Победители: психология влияния и харизмы» и, если коротко, то умение держать удар сводиться к 2 основным категориям:

  • Внутренняя защита. Это умение защитить свой внутренний психологический комфорт, справиться с душевным дискомфортом, восстановить равновесие своей психики, удержать уверенность в себе.
  • Внешняя защита. Это методы в поведении, позволяющие не потерять свой «психологический вес», по-другому говоря, авторитет. Умение сохранить свое достоинство, свой ранг, значимость в глазах других людей.

Поделюсь одним из приемов внутренней психологической защиты под названием «Рационализация». Суть приема в том, чтобы направить свое внимание на содержательную сторону потока сознания оппонента. Необходимо в этом диалоге полностью сконцентрироваться на сухой, логической стороне дела, не на форме, а на содержании.  Вы размышляете, мысленно анализируя поведение оппонента, например, гневающегося начальника, задаете себе вопросы на понимание такого рода:

Каково его позитивное намерение?

— Почему он это мне говорит?

— Чего именно он хочет добиться?

— Как правильно будет реагировать на его слова?

— Почему он так нервничает?

— Что могло бы его успокоить?

— Что именно он имеет ввиду под словами «баран, урод, козел»?

— Действительно ли он считает меня этим животным или это фигура речи?

— Какой смысл он вкладывает в слова «дебил, дурак, идиот»?

— Так отрицательно относится ко мне или хочет меня напугать?

Если всерьез задумываться над этими вопросами, импульсивные негативные эмоции сглаживаются, делаются гораздо меньше. Образно говоря, вы нагружаете чашу весов логики, и чаша весов под названием «эмоции» выравнивается, ибо в человеческой психике обе чаши одинаково нагружены быть не могут. Что-то одно должно доминировать. В результате эмоции отходят на второй план, агрессия оппонента меньше вас задевает, и вы более спокойно можете принять именно рациональное решение.

Если тема психологической защиты и отстаивания своих интересов для вас всерьез актуальна, приглашаем вас на тренинг «Победители: психология влияния и харизмы», где в тренинговой практической форме мы нарабатываем свое мастерство, уверенность, психологическую силу и харизму.

 

 

Ближайшие тренинги
Видео «Как производить нужное впечатление»
Тренинги
Видеозапись вебинара Татьяны Бизиной (от 10 июля 2019 г.)
Тренинги
Записи тренингов
Александра Тарасова
«Сильный переговорщик»
Тренинги
Запись вебинара
«Продажа: работа с сомнениями покупателя»
Тренинги
Видео «5 речевых техник уверенного поведения в конфликте»
Тренинги
Видео «Женщина-вампир. Как не давать кататься на своей шее.»
Тренинги
Видео «Эмоциональный интеллект:
как управлять собой и другими»
Тренинги
Спасибо за покупку!
Тренинги
Видео «МАСТЕР СЛОЖНЫХ ПЕРЕГОВОРОВ: лучшие техники убеждения сообщества переговорщиков»
Тренинги
Видеозапись вебинара Александра Тарасова (10.04.2019 г.)
Тренинги
Видео онлайн-марафона
«Как повысить самооценку»
Тренинги
Запись мастер-класса
«Как научиться
видеть людей насквозь и
управлять их поведением»
Тренинги