Заказать звонок
Романтические отношения влияют на психическое здоровье девушек

Согласно новому исследованию, для девочек-подростков, у которых романтические отношения складываются не так, как они хотели бы, может существенно возрасти риск негативных последствий для их психического здоровья.

«Мы обнаружили прямую связь между увеличением риска для девочек-подростков заболеть тяжелой депрессией, возникновением мыслей и попыток к самоубийству, и разницей, возникшей в результате сопоставления реальных романтических отношений и тем, какими бы хотели их видеть девочки-подростки. Чем больше разница, тем выше риск негативных последствий»,— говорит автор исследования Брайан Сольер, доцент кафедры социологии и старший научный сотрудник Robert Wood Johnson Foundation Center for Health Policy Университета Нью-Мексико. «С другой стороны мы не нашли аналогичной связи среди мальчиков-подростков».

В этой научной работе использовались данные более чем пяти тысяч трехсот школьников из National Longitudinal Study of Adolescent Health. Сбор и анализ данных был направлен на выявление негативных последствий на психическое здоровье подростков от несоответствия идеальных и фактических отношений.

С помощью опроса и карточек, на которых изображались разные этапы романтических отношений — от прогулок за ручку до поцелуев и сексуального контакта,— подросткам предлагалось разместить изображенные события в том порядке, который, по их мнению, соответствует идеальному представлению, а затем в том порядке, который, скорее всего, будет у них. Ровно через год исследование было повторено. Но на этот раз школьников просили воспроизвести на карточках те события, которые у них произошли, а затем расположить карточки так, как события их романтических отношений должны были происходить.

Во время обоих этапов проводилась психодиагностика подростков.

Что касается того, почему эти риски актуальны именно для девочек-подростков, но не для мальчиков, то, по мнению Сольер: «Романтические отношения являются особенно важным компонентом идентичности девочки, и тесно связаны с тем, как они думают о себе и воспринимают себя — хорошо или плохо. Соответственно те отношения, которые расходятся с представлением о себе, особенно разрушительные для их эмоционального благополучия».

С другой стороны, Сольер замечает, что отношения не так важны для идентичности у мальчиков: «Вероятно, что мальчики вполне могут построить свою идентичность вокруг спортивных или каких-то иных внеклассных мероприятий».

По словам Сольер, очень важно, чтобы родители, преподаватели и политики задумывались о том, как помочь девочкам построить свою идентичность: «Помогая девочкам построить свою идентичность вокруг каких-то других вещей, помимо романтических, можно значительно смягчить негативные последствия несоответствий и тем самым улучшить их психическое здоровье».

Ближайшие тренинги
Спасибо за покупку!
Тренинги
Видео «МАСТЕР СЛОЖНЫХ ПЕРЕГОВОРОВ: лучшие техники убеждения сообщества переговорщиков»
Тренинги
Видеозапись вебинара Александра Тарасова (10.04.2019 г.)
Тренинги
Видео онлайн-марафона
«Как повысить самооценку»
Тренинги
Запись мастер-класса
«Как научиться
видеть людей насквозь и
управлять их поведением»
Тренинги
Запись тренинга
«МАСТЕР СЛОЖНЫХ ПЕРЕГОВОРОВ:
лучшие техники убеждения
сообщества переговорщиков»
Тренинги
Запись вебинара
«Осторожно: конфликт!»
Тренинги
Видео «Современный нетворкинг»
Тренинги
Видеозапись вебинара Евгения Яковлева (от 29 апреля 2019 г.)
Тренинги
Запись вебинара Н.И.Козлова
«Психология успеха»
Тренинги
Запись тренинга
«МАСТЕР СЛОЖНЫХ ПЕРЕГОВОРОВ:
лучшие техники убеждения
сообщества переговорщиков»
Тренинги
Партнерская программа Синтона
Тренинги