Заказать звонок
Рефрейминг

Рефрейминг (лат. re — приставка обозначающая противоположное действие + англ. frame — создавать, конструировать, формулировать и др.) — понятие, обозначающее особую поведенческую модель установления контакта с определенной частью личности, которая порождает одно поведение и блокирует другое. После установления такого контакта у психотерапевта появляется возможность намеренного замещения негативного или патологического симптома приемлемым другим симптомом или поведением, что устраняет «неразрешимую» ранее для человека проблему и позволяют ему более эффективно функционировать.

Технология рефрейминга была разработана Ричардом Бендлером и Джоном Гриндером в 80-х гг. ХХ века. Под рефреймингом обычно ещё понимают переформулирование, изменение контекста или представления о ситуации, проблеме. Рефрейминг — универсальный навык. В широком смысле рефрейминг — это умение смотреть на ситуацию из разных перспектив.

Разрабатывая технологию рефрейминга, Бендлер и Гриндер опирались на ряд базовых положений, которые они вывели из своих наблюдений и психотерапевтической практики:

1) лучше иметь выбор, чем не иметь выбора;
2) существует и подсознательный выбор;
3) люди имеют ресурсы необходимые им, чтобы измениться, задача лишь в том, чтобы помочь им овладеть соответствующими ресурсами в соответствующих ситуациях;
4) любой фрагмент поведения имеет позитивную функцию в некоторых условиях;
5) со стороны психотерапевта бессмысленно и безответственно просто менять поведение людей, не принимая в расчет очень важное понятие под названием «вторичная выгода»;
6) мы полагаем, отмечают Бендлер и Гриндер, что предъявляемый человеком поведенческий стереотип — каким бы странным или несуразным он ни казался — есть самая удачная реакция, доступная ему в данной ситуации, поскольку за поведением всегда стоит не известная нам подсознательная цель.

С помощью технологии рефрейминга появляется возможность выяснить — в чем заключается вторичная выгода некоего поведения — и позаботиться о ней, как о неотъемлемой части процесса порождения изменения в данной области поведения.

В настоящее время разработаны несколько вариантов рефрейминга и число их все время увеличивается. К разновидностям рефрейминга относятся: рефрейминга содержания (в двух видах: рефрейминга смысла и рефрейминга контекста), рефрейминга переговоров и др.

Первым был разработанный Р. Бендлером и Д. Гриндером шестишаговый рефрейминг или рефрейминг переформирования поведения. Этот рефрейминг представлял собой модель, использующую сознательный разум человека в качестве «курьера», который отмечает внутренние реакции в ответ на запрос психотерапевта и сообщает каковы они. План сознательного рефрейминга включает следующие шаги:

1) определение варианта поведения (Х), подлежащего изменению;
2) установление отношений с частью личности, ответственной за этот способ поведения;
3) проведение различия между поведением (стереотипом Х) и действительным намерением части личности, ответственной за это поведение;
4) создание новых альтернативных вариантов поведения, удовлетворяющих намерению;
5) формулирование вопроса части личности, ответственной за стереотип Х: «Хочешь ли ты взять ответственность за использование трех новых вариантов поведения в соответствующих условиях?»;
6) экологическая проверка: «Есть ли у меня какая-либо другая часть, возражающая
В определенной мере рефрейминг обеспечивает нахождение позитивного смысла любых событий.

Ближайшие тренинги
Видео «Как производить нужное впечатление»
Тренинги
Видеозапись вебинара Татьяны Бизиной (от 10 июля 2019 г.)
Тренинги
Записи тренингов
Александра Тарасова
«Сильный переговорщик»
Тренинги
Запись вебинара
«Продажа: работа с сомнениями покупателя»
Тренинги
Видео «5 речевых техник уверенного поведения в конфликте»
Тренинги
Видео «Женщина-вампир. Как не давать кататься на своей шее.»
Тренинги
Видео «Эмоциональный интеллект:
как управлять собой и другими»
Тренинги
Спасибо за покупку!
Тренинги
Видео «МАСТЕР СЛОЖНЫХ ПЕРЕГОВОРОВ: лучшие техники убеждения сообщества переговорщиков»
Тренинги
Видеозапись вебинара Александра Тарасова (10.04.2019 г.)
Тренинги
Видео онлайн-марафона
«Как повысить самооценку»
Тренинги
Запись мастер-класса
«Как научиться
видеть людей насквозь и
управлять их поведением»
Тренинги