Заказать звонок
Речь

Речь — это способность общаться с помощью слов, звуков и других элементов языка.

Речь бывает разной — в зависимости от того, какой цели хочет добиться рассказчик.

Какая бывает речь

Разделение речи по цели:
Речь может быть бодрящей и энергетизирующей или успокаивающей, расслабляющей.

Речь бодрящая: Чтобы сделать речь бодрой — разомнитесь, совершите несколько резких выдохов: ХА!. Во время речи добавляйте резкие жесты, уверенные, рубящие — броски. Если слушатели вялые и сонные — подходть к ним с бодрой и энергичной речью сразу — примерно также эффективно, как просить стену отойти — лучше вначале подстроиться на их уровень, а потом потихоньку развести на более энергичную волну. В этом случае речь сначал спокойная, даже немного вялая, с частыми паузами. Слова лучше подбирать спокойные и не рубящие, а плавные.

И речь сначала текучая как прохладная вода. И только после нарастает ее темп. Предложения — скоращаются. Пусть в них останется — два слова! Одно! Это тоже возможно! И только тогда — только! — аудитория будет с вами на одной волне! И вы сможете завести ее! Подарить ей бодрость! Энергию! Радость! УРА!!!!

Лучше, если пиков в речи будет несколько, вначале развитие действия и небольшая кульминация, потом развитие новое и выход на совсем высокую — высшую точку речи — высшую по эмоциональному состоянию.

Речь успокаивающая: успокаивающая речь наоборот -плавна и текуча, паузы долгие, образы приятные — лучше если есть образы, которые затрагивают все органы чувств, тогда вас легко поймет и кинестетик, и визуал и аудиал.

И речь в этом случае теплая и мягкая, неспешно течет, разливаясь подобно огромной реке на просторе, в ней нет места бурным порогам, она просто течет — тихо и спокойно, как морская волна, перебирает шуршащую гальку, и настраивает на спокойствие, убаювивает, раслабляет…

В любой речи полезно помнить про аллитерацию — то есть про звучание слов. Если в словах использованы звонкие звуки — медный колокол звучит, кличут чайки, гром грохочет — слово получается звонкое и ассоциируется с чем-то звонким, громким, кричащим и так далее.

Если в слове много глухих звуков — шуршащая галька, сыплющийся песок, шепчуший ветер, шелестяший дождь — речь будет ассоциироваться с соотвественными звуками в природе. Этот прием часто используют поэты:

«К брегам направив бурный бег,
С веселым ржаньем мчишься,
Копыта кинешь в звонкий брег —
И в брызги разлетишься!»
Ф. И. Тютчев, «Конь морской»

Речь интелектуальная и эмоциональная
По наполненности смыслом ресь может быть интеллектуальной и эмоциональной. Интеллектуальная речь — речь, основной целью которой является донести какие-то знания, которые бы сохранились у слушателей. Эмоциональная — основная цель задать состояние, подарить эмоцию. А что при этом говорит человек — конечно важно, но в меньшей степени.

Посмотрите выступление Стива Балмера из компании Microsoft …

Эмоциональная речь может и не буть смыслово нагруженной, но вот речь несущая знания должна быть эмоциональной — тогда ее поймут и запомнят слушатели. Причем эмоционально разной — и успокаивающей, и бодрящей — такого человека нескучно слушать.

Подстройки по речи
Подстройки по речи — это просто обязательная составляющая успешного разговора. (под успешным разговором понимается такой когда вам услышали, поняли и запомнили то, что вы сказали приложив минимум усилий).

Если один человек говорит со скоростью четырехтысяч знаков в минуту — а второй за это же время произнес два слова из которых первое «э…», то шансов, что они поймут друг друга ничтожно мало. А если точнее — то совсем нет.

Подстройку по речи сделать просто. Во-первых — речь — это всегда выдох, а значит вам нужно поймать вдох человека и выдыхать вместе с ним — для начала.

Второе, когда уловили дыхание, уловите темп речи — и примерно в том же темпе говорите. Человек взволнован и говорит быстро, а вам нужно его успокоить? Начните говорить быстро и постепенно снижайте скорость речи — иначе вас просто не поймут.

Третье — подстойресь по тембру речи. Человек говорит с хрипотцой, басом — понизьте и свой голос, говорит высоко — и вы так же. Здесь важно не перестараться и делать все в рамках своего обыкновенного голоса — просто чуть-чуть его изменяя, но чтобы он всегда оставался естественным.

Четветое — подстройтесь по громкости. Человек громок — начните громко (а вас и не услышат иначе). Говорит тихо — начните потише, а то произведете впечатления кричащего человека — а это не всем нравится. А подстроились — и собеседнику комфортно.

Речь чистая и мусорная
Речь чистая — речь без слов паразитов, красивая, разнообразная. Мусорная ресь — эта блин, эта ну вот такая вот, значит вся.

Чистая речь одозначно лучше — и лучше свою речь себе сделать чистой.

Критерии чистой речи:
Отсутствуют слова мата и из заменители (блин, черт — прочие не несущие смысловой нагрузки ругательства)
Отсутсвует бесконечное множество выражений-междометий (А, э, ну и т. д.)
Отсутсвуют слова-заменители пауз (Э-э-э-э-э-э….)
Отсутсвуют вставочные слова (вот, значит, эта, типа)

Как сделать речь чистой
Писать тексты — в текстах обычно мусорные слова не используются — а поэтому мозг от них отвыкает — и ресь в результате становится чище и стройнее.
Читать и учить наизусть — но не что попало — а произведения классиков — выучите несколько отрывков из Толстого — посмотрите как преобразится ваша речь.

Знать, о чем собираешься говорить — лучше вначале подумать что скажешь, а потом сказать.

Ближайшие тренинги
Видео «Как производить нужное впечатление»
Тренинги
Видеозапись вебинара Татьяны Бизиной (от 10 июля 2019 г.)
Тренинги
Записи тренингов
Александра Тарасова
«Сильный переговорщик»
Тренинги
Запись вебинара
«Продажа: работа с сомнениями покупателя»
Тренинги
Видео «5 речевых техник уверенного поведения в конфликте»
Тренинги
Видео «Женщина-вампир. Как не давать кататься на своей шее.»
Тренинги
Видео «Эмоциональный интеллект:
как управлять собой и другими»
Тренинги
Спасибо за покупку!
Тренинги
Видео «МАСТЕР СЛОЖНЫХ ПЕРЕГОВОРОВ: лучшие техники убеждения сообщества переговорщиков»
Тренинги
Видеозапись вебинара Александра Тарасова (10.04.2019 г.)
Тренинги
Видео онлайн-марафона
«Как повысить самооценку»
Тренинги
Запись мастер-класса
«Как научиться
видеть людей насквозь и
управлять их поведением»
Тренинги