Заказать звонок
Гиперактивный Ребенок

Гиперактивный ребенок — ребенок с чрезмерной психической и моторной активностью. Гиперактивным ребенком принято называть ребенка, который не в состоянии «сидеть спокойно», которому трудно сосредоточиться, тяжело адаптироваться к новым условиям, который резко реагирует на раздражения и излишне много двигается. Своими импульсивными и непредсказуемыми реакциями гиперактивный ребенок делает жизнь своих родителей чрезвычайно сложной.

Гиперактивный ребенок отличается повышенной импульсивностью и невнимательностью; такие дети быстро отвлекаются, их равно легко и обрадовать, и расстроить. Часто для них характерны агрессивное поведение и негативизм. В силу подобных личностных особенностей гиперактивному ребенку трудно концентрироваться на выполнении каких-либо задач, например в школьной деятельности. Родители и учителя часто сталкиваются с немалыми трудностями в обращении с такими детьми.

Гиперактивному ребенку свойственны невнимательность и импульсивность.

Под невнимательностью подразумеваются следующие признаки:

невозможность сосредоточиться на деталях

игнорирование обращенной к нему речи (на самом деле он просто не может на ней сосредоточиться)

никогда ничего не доводит до конца

не умеет организовывать собственную деятельность

задания, требующие длительного умственного напряжения, явно вызывают у него затруднения

часто теряет свои вещи и легко отвлекается на посторонние предметы

у него короткая память

Говоря о гиперактивном ребенке, мы имеем в виду следующие поведение:

не может долго усидеть на одном месте

суетлив

бесцельная активность

ребенок не может играть в тихие спокойные игры

очень болтлив

всегда в движении

Импульсивность ребенка, включает следующие признаки:

не может дождаться своей очереди

пристает к окружающим, вмешивается в игры и разговоры

может отвечать на вопрос, даже не дожидаясь его окончания, буквально выкрикивая ответ.

Гиперактивный ребенок плохо переносит ситуации, где требуется ограничение движений, мыслей, это вызывает у них нарастание тревоги, которую они пытаются избежать, начиная метаться, перескакивая в своем внимании с одного объекта на другой.

Гиперактивный ребенок нуждаются в строгом режиме, и вся их деятельность должна носить максимально регулярный характер. В их школьном расписании необходимо выделить время на дополнительные занятия. Чтобы гиперактивный ребенок охотно занимался и добивался успеха там, где прежде терпел только неудачу, ему нужна частая похвала, ободрение и особое внимание. Очень важно научить членов семьи правильно обращаться с гиперактивным ребенком.

У гиперактивного ребенка недостаточно сформировано пространство «психологического», между эмоциями и конкретным действием нет промежуточного звена в виде осмысления, фантазий, психической переработки, которая позволила бы канализировать возбуждение и тревогу в безопасное русло. Они переживают чувство внутреннего непостоянства. Поэтому важнейшим моментом в терапии гиперактивного ребенка будет установление дистанции, формирование пространства для психического функционирования.

Ближайшие тренинги
Видео «Как производить нужное впечатление»
Тренинги
Видеозапись вебинара Татьяны Бизиной (от 10 июля 2019 г.)
Тренинги
Записи тренингов
Александра Тарасова
«Сильный переговорщик»
Тренинги
Запись вебинара
«Продажа: работа с сомнениями покупателя»
Тренинги
Видео «5 речевых техник уверенного поведения в конфликте»
Тренинги
Видео «Женщина-вампир. Как не давать кататься на своей шее.»
Тренинги
Видео «Эмоциональный интеллект:
как управлять собой и другими»
Тренинги
Спасибо за покупку!
Тренинги
Видео «МАСТЕР СЛОЖНЫХ ПЕРЕГОВОРОВ: лучшие техники убеждения сообщества переговорщиков»
Тренинги
Видеозапись вебинара Александра Тарасова (10.04.2019 г.)
Тренинги
Видео онлайн-марафона
«Как повысить самооценку»
Тренинги
Запись мастер-класса
«Как научиться
видеть людей насквозь и
управлять их поведением»
Тренинги