Заказать звонок

Психология продаж: “кулак обезьяны” как скрытый или явный приём в “завоевании” доверия покупателя

Автор: Олег Белый

Лучшее новое — это хорошо забытое старое…
… плохо, когда не знаешь, да ещё и забудешь.

Психология Продаж: “Кулак Обезьяны” как скрытый или явный приём в “завоевании” доверия покупателяПрочитав эту заметку до конца, уважаемый читатель, вы получите в своё распоряжение мощный инструмент, который позволит вам:

«Конвертировать» в реальных покупателей больший процент впервые пришедших своих потенциальных клиентов
Эффективнее управлять доверием своей целевой аудитории
Привлекать больше новых покупателей за те же рекламные бюджеты
Когда-то незабвенный Дейл Карнеги писал рецензию на книгу Фрэнка Бэттджера «Как неудачник стал преуспевающим коммерсантом». И там автор описал такую технологию продаж, как «Кулак Обезьяны», которую часто включают в тренинги по продажам. Сейчас иногда это принято называть ещё «ступенчатые продажи».

Откуда взялся «Кулак Обезьяны»?

Фрэнк стоял на палубе трансатлантического лайнера, который пришвартовывался к причалу. И тут он обратил внимание, что канат, которым будут привязывать лайнер к креплению на причале, довольно-таки толстый. Он спросил у боцмана, мол, как же матрос на палубе корабля сможет докинуть такой толстый трос (его поднять нереально) матросу на берегу…

Боцман ответил, чтоб Фрэнк не переживал, поскольку у матросов для этой цели есть «кулак обезьяны». Что это такое — наш любопытный наблюдатель скоро увидел.

Из середины мотка толстого каната матрос достал то ли чугунную, то ли свинцовую «болванку» размером с кулак. Это и есть «Кулак Обезьяны». К этому куску тяжёлого металла была прикреплена то ли проволока, то ли тонкая верёвка. Второй конец этой довольно длинной верёвки был привязан к толстому канату, лежащему на палубе.

Матрос с палубы корабля кинул «Кулак Обезьяны» матросу, стоявшему на берегу.

Психология Продаж: “Кулак Обезьяны” как скрытый или явный приём в “завоевании” доверия покупателяТот его поднял с земли и подтянул тонкую верёвку к себе, натянул слегка. Потом матрос сверху с палубы корабля стал просто сталкивать толстый канат вниз, за борт. Толстый канат упал. И матрос с берега за тонкую верёвочку от «кулака обезьяны» подтянул к себе толстый канат и закрепил его к специальной толстой тумбе, вмонтированной в причал.

То есть «Кулак Обезьяны» и тонкая верёвочка, прикреплённая к нему — помогли подтянуть матросу к себе толстенный трос.

Какое это отношение имеет к вашим продажам? Как используют эту технологию тренинги по продажам? Сейчас растолкую подробнее.

Есть такие новости с передовой линии маркетинговых фронтов.

Хотя, мне лично, Олегу Белому, автору этой статьи, ведущему тренингов по продажам, таких как «Продажи от А до Я» и «Работа с возражением и сопротивлением» кажется, что маркетинг — это больше любовь, чем война. Но любовный фронт же бывает, верно? Мы говорим о вашей любви к вашему продукту. И о вашей любви к вашему клиенту. И о том, как всё же «завоевать» голову и сердце ваших клиентов… «Продажи — это процесс переноса восхищения продуктом из головы и сердца продавца в голову и сердце покупателя». Короче, на этом фронте без любви никак.

Но не будем отвлекаться.

Современные задачи рекламы в основном состоят не в том, чтобы продать напрямую. Бывает, но всё реже. А чаще задача современной рекламы в том, чтоб сгенерировать обращение к вам. И «обязательный» призыв к действию в эффективной рекламе должен быть не к какому-то большому (не надо бросать на берег толстый трос, не получится). А к какому-то малому — нужно забросить «Кулак Обезьяны» и за него уже подтянуть к себе трос за тоненькую верёвочку.

Сотовые операторы знают толк в маркетинге. Они никогда не говорят, мол, купи у меня тариф за 500 или за 1000 рублей. Они забрасывают «Кулак Обезьяны»: узнайте подробности по бесплатному номеру. И тем, кто позвонил им — тем уже продать это проще.

Психология Продаж: “Кулак Обезьяны” как скрытый или явный приём в “завоевании” доверия покупателяГрамотные маркетологи автосалонов не просят в рекламном сообщении о том, чтоб у них купили машину. Они забрасывают «Кулак Обезьяны»: запишитесь на бесплатный тест-драйв.

Это настолько важно, что повторюсь:

Задача «современной» (в режиме перегрузки клиента информацией) рекламы состоит не в том, чтобы сразу продать. А в том, чтоб сгенерировать обращение к вам. Забросьте «Кулак Обезьяны» и за него уже «подтяните» клиента (коммерческого пациента) к крупной сделке.

Например, я написал эту статью. Она своеобразный «Кулак Обезьяны» для того, чтобы привлечь ваше внимание ко мне как к тренеру. На тренинги Николая Ивановича Козлова много людей приходит после прочтения его замечательных книг. Вот откуда тянутся тоненькие верёвочки. Другие тренеры Синтона тоже пишут книги. И это тоже как забрасывание нашей рекламы по книжным магазинам необъятной Матушки России. В книжке — реклама Синтона.

Это и есть «ступенчатые продажи».

Всё выше и выше… «сумма среднего чека» от каждой последующей продажи. В идеале.

Бывают продажи двухступенчатые, бывают многоступенчатые.

Подумайте, пожалуйста, что поможет таким вот способом привлечь первичных клиентов в ваш бизнес, коллега. Что потом?

… вот сгенерировали вы, уважаемый читатель, своей рекламой обращение к вам. Первичный (новый) клиент пришёл — что дальше?

Помните, пожалуйста, что задача вашей рекламы не продать, а спровоцировать, сгенерировать обращение. Прежде, чем предлагать «холодному» (первичному и пока не знающему вас) клиенту «Большой Контракт», придумайте, что сделать для него простое, доступное, лёгкое в исполнении, комфортное для него с чем-то совсем очевидно выгодным для него или с быстро заметным хорошим результатом. Ведь вода в чайнике не закипает сразу. Сначала её надо разогреть. «Подогрейте», читатель, своего клиента, «утеплите».

Надеюсь, метафора понятна. И здравый смысл никто не отменял: первичный клиент не всегда «холодный»…

… может, его уже рынок подогрел. Или кто-то вместо вас. Поэтому будьте готовы «закрыть» Большую Сделку и на новом клиенте тоже. Смелее. Эффективный продавец должен быть «тупым и смелым». Но это уже тема совсем другой статьи. Удачи вам и больших продаж.

Если вам интересна тема продаж, рекомендуем вам следующие тренинги Синтона:

Продажи от А до Я
Работа с возражением и сопротивлением
Агрессивные продажи и эффективная коммуникация с клиентом
Стратегия ведения эффективных переговоров
Подробнее о других корпоративных тренингах Синтона вы узнаете на сайте Синтона.

Записаться на любой понравившийся вам тренинг вы можете на специальной странице сайта или позвонив по телефону: +7 (499) 705-5695.

Администраторы Синтона с удовольствием ответят на все интересующие вас вопросы.

Также вы можете ознакомиться с расписанием тренингов Синтона.

Ближайшие тренинги
Видео «Как производить нужное впечатление»
Тренинги
Видеозапись вебинара Татьяны Бизиной (от 10 июля 2019 г.)
Тренинги
Записи тренингов
Александра Тарасова
«Сильный переговорщик»
Тренинги
Запись вебинара
«Продажа: работа с сомнениями покупателя»
Тренинги
Видео «5 речевых техник уверенного поведения в конфликте»
Тренинги
Видео «Женщина-вампир. Как не давать кататься на своей шее.»
Тренинги
Видео «Эмоциональный интеллект:
как управлять собой и другими»
Тренинги
Спасибо за покупку!
Тренинги
Видео «МАСТЕР СЛОЖНЫХ ПЕРЕГОВОРОВ: лучшие техники убеждения сообщества переговорщиков»
Тренинги
Видеозапись вебинара Александра Тарасова (10.04.2019 г.)
Тренинги
Видео онлайн-марафона
«Как повысить самооценку»
Тренинги
Запись мастер-класса
«Как научиться
видеть людей насквозь и
управлять их поведением»
Тренинги