Заказать звонок

Как нравиться людям

Основатель «Синтона», доктор психологических наук, профессор. Автор 8 первых книг-бестселлеров по психологии.

Как нравиться людям? Вопрос замечательный, но нужно уточнить: разным людям нравятся люди разные. Некоторые мужчинам нравятся девушки «дешевые», другим — «дорогие». В одних девушек мужчины влюбляются, другим предлагают выйти замуж… Сами девушки выбирают одних ребят позажигать на дискотеке, других — для серьезных отношений. А что нужно делать, чтобы понравиться вашему боссу, разговор совсем отдельный.

Поэтому абстрактный вопрос «как нравиться людям?» сузим до конкретных: какие вырабатывать качества, чтобы ваши друзья и коллеги вас больше ценили, как человека? О чем нужно помнить, чтобы те мужчины и женщины, которые интересны для вас, охотнее шли на контакт с вами? Что делать, чтобы у вас быстро и надолго создавались нужные вам отношения с приятными вам людьми?

Постараемся дать самые практичные советы на тему «как нравиться людям», которые дадут вам и быстрое преимущество, и долгосрочные перспективы. Подробнее об этом мы говорим в Синтоне на тренингах Синтон-программы.

Вначале то, что вы знаете: внешняя опрятность. Встречают — по одежке. Если вы посмотрели в зеркало и порадовались себе сами — это хорошее начало. Что обязательно добавить — улыбку, которая выражает общую радость жизни и расположение к тем людям, с которыми вы сегодня окажетесь рядом.

Ну, вот мы и сказали одну из самых важных вещей: открытость и доброжелательность. Если вы живете так — вы, скорее всего, знаете, как нравиться людям и, действительно, людям нравитесь. Если вы живете не так — скорее всего, стоит себя этому учить. Как? На «Базовом тренинге» есть специальные упражнения, которые помогают научиться открытому и позитивному отношению к миру и окружающим людям, в результате чего человек начинает и чувствовать себя лучше, и выглядеть намного привлекательней для других.

Например, спросите себя: а как бы вел себя в той или иной ситуации человек открытый и доброжелательный? Какое у него было бы выражение лица? Как бы он отнесся к этой просьбе? Как бы он сам попросил в такой ситуации? Скорее всего, на эти вопросы вы ответите без большого труда. Тогда представьте, что вы снимаете фильм про очень симпатичного человека, который относится к людям тепло, открыто и доброжелательно: и как будет в самых разных ситуациях вести себя он (или она), так ведите себя и вы. Скорее всего, вам это скоро понравится. Над внутренним ощущением тепла к миру и людям, над умением управлять своим настроением и настраивать себя на позитив можно хорошо поработать на тренинге «Мир эмоций».

Как нравиться людям? — Излучать вокруг себя тепло и доброжелательность.

Следующий пункт, который поможет понять, как нравиться людям,— уверенность в себе, а еще точнее — энергетика. Назовут ли вас бодрым люди, которые увидят вашу походку? Во время ходьбы пропойте (можно негромко) что-то из ваших любимых песен, но не тоскливых, а бодрящих и заряжающих вас энергией. Послушайте свой голос: звучание живое, яркое? Теперь добавьте в свой голос немного бархатистой мягкости, довольно помурлыкайте — результаты этого упражнения также понравятся и вам, и вашим будущим собеседникам.

А теперь, наверное, главное: живой, неподдельный интерес к собеседнику. Вам приятно, как люди смотрят на вас, слушают вас, расспрашивают вас — и восхищаются тем же, что радует вас, верно? Тогда подарите то же самое человеку, который оказался вашим собеседником.

Как нравиться людямНа самом деле, это не так уж сложно: расспрашивать о нем, интересоваться его делами и интересами, слушать то, что для него важно. Потренироваться в этом и сразу же получить подробную обратную связь (получается ли? чего добавить? над чем нужно ещё поработать?) можно на занятиях «Базового тренинга». Как правильно смотреть на человека — разговор отдельный, пока заметим только, что собеседник, прячущий глаза, доверия не вызывает. Если вы смотрите на человека с симпатией, любуетесь им и поддерживаете его, ваш взгляд будет его только радовать.

Как нравиться людям? — Искренне интересоваться ими.

А когда ваш собеседник начал говорить, вы его слушаете? Контрольные вопросы: часто ли вы его перебиваете? Тот, кто знает, как нравиться людям, ответит: могу перебить только в том случае, когда не могу сдержать своего восхищения тем, что так точно или красиво было сказано. И это будет правильный ответ. Другой контрольный вопрос: а всегда ли можете повторить основные мысли собеседника? Честный ответ: редко… А часто ли возражаете? Ответ: нет или да? Самые мудрые люди и профессиональные коммуникаторы возражают редко: не потому, что беспринципны, а потому что беседуют только с умными людьми и стараются понять то разумное, что имел в виду собеседник. А когда слышат разумное, то с удовольствием это подчеркивают, с этим соглашаются.

Как нравиться людям? — Слушать и слышать их.

Эти советы кажутся простыми — они и являются такими. Точнее, они просты для тех, кто научился и привык это делать, для тех, кто знает, как нравиться людям. В свое время для меня это было очень непросто.

Я помню, как когда-то давно я решил разобраться в том, как нравиться людям, научиться быть хорошим собеседником, разговаривать на темы, которые интересны им, искренне интересоваться тем, что волнует их и прочие странные, точнее непривычные для меня вещи. Мне как раз нужно было идти в парикмахерскую, я туда пришел и сел в удобное кресло. Обычно в этой ситуации я расслабляюсь и отдыхаю, но в этот раз мне предстояла трудная работа: мне нужно было разговаривать про то, что интересно этой женщине с ножницами. Я пытался представить себя на ее месте, пытался понять и почувствовать ее состояние, догадаться, что ее сейчас волнует. Несколько вопросов в ее сторону никак не сработали, но вот что-то зацепило — в конце концов, ей тоже было немного скучно! — и вот я уже слушаю о проблемах с ее дочерью, расспрашиваю что-то об отношениях ее мамы с ее мужем, вздыхаю, делюсь чем-то своим, что созвучно ее переживаниям… Подстригли меня тогда хорошо, но вышел я вспотевший, как после тяжелой работы. Через несколько месяцев такие разговоры стали для меня проще: научиться можно всему и даже тому, как нравиться людям.

Еще рекомендация, которая вам понравится и подскажет, как нравиться людям. Она точно не трудная, скорее веселая и полезная для здоровья. И очень помогает развивать вашу внимательность к людям, способность людей понимать, чувствовать. Все, что для этого требуется — когда вы идете по улице, начинать копировать походки окружающих людей.

Это несложно: вот кто-то идет перед вами, вы пристраиваетесь за ним (или за нею) и на безопасном расстоянии пытаетесь максимально точно воспроизвести все детали конкретной походки: покачивания вверх-вниз и влево-вправо, выброс рук, ширину шага, разворот ступни, идет грудью или коленками, наклон головы и общая энергетика… Человеку вы этим ничем не мешаете, а у себя вырабатывается внимательность. Привычку быть не в себе, а в другом человеке. Физически ощущать, как человек живет, двигается, даже как он дышит. Попробуйте, вам понравится! Привыкнете копировать двадцать походок в день, и скоро вам станут говорить, что вы очень хорошо понимаете людей. Интересно? Тренинги Синтон-программы содержат огромное количество полезных, простых и, главное, эффективных упражнений.

Как нравиться людям? — Научиться чувствовать и понимать их.

На всякий случай напомню и о том, что делает нас менее привлекательными в общении и отношениях. Если вы знаете, как нравиться людям, будет нелишне узнать и о том, чего не стоит делать, если хотите хорошее к вам отношение сохранить.

Неуважение к партнеру, резкости, критика, обидные шутки — и все, на этом ваша привлекательность кончается. С другой стороны, к этому же приводит наша собственная обидчивость, обвинения, упреки: «Ну что же ты не позвонила!» — и прочий негатив.

Треп-предательство, когда вы расспросили подругу, она вам открылась, а вы потом это растрепали, кому не следует. Это также простить очень непросто.

Плохое настроение. Вам может казаться это естественно: у вас просто плохое настроение, а для окружающих вы бука с тяжелым лицом и неприятными интонациями. Это не дело. Как хотите, но если вы выходите на люди в приличной одежде, то также обязательно привести в порядок свои чувства. Люди-солнышки радуют всех и вызывают всеобщие симпатии — ну, при условии элементарной тактичности, а люди кислые и тоскливые симпатии не вызывают. Вывод? Учить себя хорошему настроению, учиться видеть в жизни и людях все-таки — лучшее.

Как нравиться людям? — Быть порядочным, честным и приятным в общении человеком.

Да, а еще напоследок: людям нравятся умные люди. Человек умный, тактичный, образованный, интересный, быстро ориентирующийся в ситуации и просто успешный по жизни — конечно, чаще привлекает к себе внимание других достойных людей. Что будет важнее конкретному человеку рядом с вами: ваш живой ум или ваша теплая сердечность — тут угадать трудно, это вам и будет подсказывать то, что в вас более развито: ваше сердце или ваш разум. В любом случае, все это можно в себе развить. Этим мы очень серьёзно занимаемся в Синтоне, в частности, на тренинге «Успешный человек».

Как нравиться людям? — Стать интересным, образованным и успешным человеком.

И это — очень важно. Мы все-таки все очень разные, и то, что подходит одному, может не подойти другому. Как учесть свои особенности, как найти самое верное для себя направление работы? Самое разумное — прийти на хороший тренинг и посмотреть на психолога, который его ведет. Если он вам понравился и вызвал у вас доверие, после тренинга подойдите к нему и спросите, над чем поработать вам лично. Далее доставайте записную книжку (или диктофон) и быстро фиксируйте, что он вам подскажет. А дальше — пробовать, тренировать, учиться. С каждым шагом результаты вам будут нравиться все больше и больше. Вперед — теперь вы знаете, как нравиться людям!

Николай Иванович Козлов — основатель и ведущий тренинг-центра «Синтон», автор и ведущий Синтон-программы.

Синтон-программа включает в себя следующие тренинги:

Мастерство коммуникации: Уверенность. Спокойствие. Результативность.
Управление эмоциями: энергия, счастье, свобода
Путь успеха: технология достижения мечты

Чтобы попасть на тренинги Синтон-программы необходимо предварительно записаться у администратора по телефону: +7 (499) 705-5695. Также администратор с удовольствием ответит на вопросы, которые у вас возникли.