Заказать звонок

Извечная жертва обстоятельств

«Мы бедные овечки, никто нас не пасет
Мы таем словносвечки, кто же нас спасет?
Спасите несчастных овечек»
Тот, ктосмотрел этот мультик, знает, чем окончилась эта песенка

«Я ничего не мог с этим поделать». «Конечно, я обиделась, ведь он меня оскорбил!» «Если я не в настроении, а не могу ничего сделать. Это выше моих сил». «Я опоздал, потому что автобус встал в пробку».

Что объединяет все эти фразы? — То, что человек объясняет свои трудности и неудачи какими-то внешними причинами и обстоятельствами, снимая с себяответственность за все с ним происходящее. Он – ни при чем, он – беспомощен, вовсем виноваты кто-то или что-то. Привычка к такому взгляду или позиции называется позицией Жертвы. Как складывается жизнь у тех, кто часто бывает в позиции Жертвы? Давайте посмотрим на примере…

Про друзей
Алексей и Екатерина дружили с давнего детства. Вместе они бегали по двору,запускали воздушного змея, искали клад и ловили вампира в полнолунную ночь.Детство промчалось быстро, за ним школа, институт. Времени друг на друга стало меньше, но Катя и Леша продолжали видеться. Только последнее время почему-то их встречи стали происходить все реже и реже. Еще бы: у Кати много дел иинтересов: на работе повышение, увлечений масса, новые друзья. А Леша ходит печальный: Катя все меньше и меньше обращает на него внимание. И вот как-то,наконец, они встретились. Катя была рада встрече. А Леша грустил и обижался наКатю.Катя заметила расстройство друга и поинтересовалась, что случилось. И Леша выдал ей долгую тираду о неудавшейся жизни и в первую очередь о том, что она,Катя, бросила его, своего друга.

Катя, в ответ улыбнулась:

— Ну, так давай делать что-то вместе. В месте, где я работаю, открылась новая вакансия, компания активная, молодая, развивается. Там море перспектив:давай работать вместе!

— Я не очень хочу вместе работать, мне не очень интересно.

— Так давай вместе ходить на танцевальную группу, я пока в группе начинающих, ты тоже сможешь легко включиться.

— Ты что, издеваешься? У меня к танцам никаких способностей.

— Хорошо, мы собираемся поехать в Египет с большой компанией. Поехали с нами? Будет весело: тренинги, море, солнце.

— У меня не получится наверное, меня родители заставили с ними ехать надачу.

Через какое-то время Катя замолчала и долго смотрела на Лешу.

-Так что же ты тогда хочешь?

— Чтобы ты меня не бросала…

Извечная жертва обстоятельств
Почему у Кати жизнь складывается определенно интереснее, чем у Леши? Потому что Катя знает, чтобы жизнь складывалась — ее нужно складывать. То есть бытьактивной на работе, в компании друзей, предлагать инициативу, брать на себяответственность за выполнение. Катя знает, что ее жизнь зависит от нее, онасвою жизнь делает.

Она — Автор своей жизни.

Леша привык жить по обстоятельствам. Пока жизнь складывается — хорошо,когда жизнь не сложилась — плохо. Но допустить мысль, что он сам может сложитьсвою жизнь так, чтобы было хорошо — ему трудно, у него не получится. Лешапридумал себе множество ограничений, почему он не может сделать или не может несделать то или другое.

Вначале Леша их выдумал, а потом в них поверил и в итоге стал Жертвой -извечным следствием самых разных обстоятельств. И самое главное, теперь ивправду обстоятельства сильнее Леши: он привык жить именно так и восприниматьжизнь из этой роли.

Похоже, что скоро Леша останется совсем один. Кате, да и другим ярким и активным людям рядом с Лешей быть трудно. Да и не за чем.

Я — автор своей жизни!
Кем в жизни будем мы? Каждый из нас это решает сам. Если мы хотим сделатьсвою жизнь такой, как мы этого хотим — мы выберем быть Автором. Авторство дает свободу выбирать и действовать по-своему: не так, как диктуют нам обстоятельства, как сделаем мы ее сами. Все, что нужно – это взять ответственность за свою жизнь на себя. Как можно этому учиться?

Внутренняя установка «Я — Автор!»
Для начала — примите для себя внутреннее решение: «Жизнь моя и творческая. Я- Автор своей жизни». Напишите себе об этом повсюду яркие напоминания, и почаще ищите возможности себе об этом напомнить.

Активность в словах
Замените в своем лексиконе страдательный залог на активный. «Меня непредупредили, я не знал, мне не объясняли» — на активные: «Я спрошу. Я узнаю. Яуточню». Составьте список характерных для вас фраз, в которых слышатся интонации Жертвы. Попросите друзей, чтобы они за вами следили. Возможно, их воодушевят вознаграждения (мороженое, цветы, деньги), которыми вы будете ихблагодарить за то, что они подсказывают вам: «Жертва!»

Ищите возможности
Тот, кто хочет — ищет возможности, тот, кто не хочет — причины. Пусть первыми размышлениями будут: «А как это возможно?» а вторым: «Насколько вложения окупают результат»? Ищите — возможности.

Самое простое: уже сейчас решите, какое первое конкретное действие вы сделаете на пути к Авторству своей жизни. И сделайте его прямо сейчас, не откладывая, организуя обстоятельства так, чтобы это было возможным.

Авторы: Швецов Д., Струкова А.
Размещено на сайте http://www.syntone.ru. При публикации статьи ссылка на сайт обязательна.

Ближайшие тренинги
Запись вебинара
«Виды любви»
Тренинги
Видеозапись вебинара Александра Тарасова (22.05.2019 г.) Copy
Тренинги
Видео «Мужская уверенность. Как отстаивать свои интересы.»
Тренинги
Запись тренинга
«МАСТЕР СЛОЖНЫХ ПЕРЕГОВОРОВ:
как уверенно побеждать
в жестких переговорах»
Тренинги
Запись вебинара
«Как правильно отказывать:
3 способа сказать НЕТ,
сохранив хорошие отношения»
Тренинги
Видео «6 типичных «подводных камней» в развитии отношений: как их избежать»
Тренинги
Видеозапись вебинара Евгения Яковлева (от 1 апреля 2019 г.)
Тренинги
Видеозапись вебинара Евгения Яковлева (от 29 октября 2019 г.)
Тренинги
Запись мини-тренинга
«Эмпатия и эмоциональное влияние»
Тренинги
Оплата проживания Корабль СВами
Тренинги
Видео «Мастер влияния»
Тренинги
Видеозапись вебинара Татьяны Бизиной (от 12 апреля 2019 г.)
Тренинги