Заказать звонок

Формирование эмоционального состояния других людей

Автор: Виталий Пичугин

Эмоции «заразительны». Это их интересное свойство можно использовать для формирования нужных состояний у других людей, воздействуя на них своими эмоциями. Как это происходит. Сначала примеры, понятные каждому человеку, далёкому от задач управления. Например, вы в плохом настроении и берёте на руки младенца, который почему-то решил вам улыбаться от души, показывая свои новые и единственные два зуба. Видя такую картину, обычно, настроение меняется, и вы улыбаетесь в ответ. Младенец не разговаривал, он сформировал вам эмоции, «заразив» своими. Ещё пример, часто, мужчины ходят в автосалон просто так, посмотреть на машины, посидеть внутри, подышать запахом новой машины. Это своего рода психотерапия, входишь в салон с плохим настроением, выходишь с лицом, на котором написано «ух ты, классные тачки, я знаю зачем жить и зарабатывать деньги». Что произошло? С одной стороны, обычно, в автосалонах вам рады и улыбаются девушки менеджеры, с другой стороны, и это главное, просмотр машин отвлекает от своих печальных мыслей и настраивает на деловой и творческий лад, что сопровождается положительными эмоциями, тем более что вы видите других людей, у которых на лицах — интерес, удовольствие, деловитость, энергичность. Они открывают дверцы машин, заглядывают под капот, смотрят технические характеристики, вы начинаете делать то же самое, и ваши эмоции меняются. Кстати, появление позитивных эмоций от посещения автосалона, одна из основных задач менеджеров, продающих автомобили. Часто женщины, чтобы отвлечься или развлечься ходят по магазинам без определённой цели купить что-либо, так и говорят: «просто посмотреть», иногда это оканчивается тратой месячного бюджета, но настроение меняется в лучшую сторону, эмоции исключительно положительные. Вспоминаются богатые и приятные ощущения от прежних посещений магазина. Вспоминая эти позитивные переживания, снова появляются эмоции радости, удовольствия, удовлетворения.

Возможность эмоционального «заражения» и формирования эмоций нужно использовать. Как это делать?

1. Выражать эмоции искреннего интереса к другим людям. С одной стороны складывается хорошее впечатление о вас, с другой ответными эмоциями может быть — благодарность, удовольствие от общения. Важно, чтобы лицо, голос выражали искренний интерес, и соответствовали содержанию ваших слов.

2. Позитивно подчёркивать всё, что объединяет. Это может быть совместное дело, общие взгляды на какую-либо проблему, совместные интересы.

3. Одобрение и поддержка. В любой ситуации можно найти, за что похвалить человека. Начиная от профессиональных качеств и умений, заканчивая внешним видом. Слова одобрения, сопровождаемые эмоциональной приветливостью, вызывают ответное приятие, а также желание соответствовать в дальнейшем вашей высокой оценке.

4. Юмор, направленный на создание общего хорошего настроя. Всё, что становится смешным, перестаёт быть опасным. Ни что так не «заражает» позитивными эмоциями, как улыбка, смех, направленные не на человека, а на некие негативные обстоятельства, значимость которых нужно уменьшить. Что бы научиться шутить легче и веселее, можно пойти на тренинг «Юморология»

5. Умение переформулировать негативную информацию, придавая ей другое значение. Любая кем-то неудачно произнесенная фраза может быть переформулирована, соответственно, выражена с помощью позитивных эмоций. Например: «Какого чёрта, опять компьютеры «висят»! Услышав такое, можно обратиться к позитивному значению сказанного и сформулировать так: «Вы обеспокоены, что не рабочие компьютеры не позволяют нормально работать». При этом лицо должно отображать эмоции понимания, поддержки, сочувствия.

6. Умение найти в первую очередь то, что с чем есть возможность согласиться. Говоря что-то, любой человек подсознательно надеется на понимание, согласие. Важно, найти и поддержать говорящего хотя бы в чём то. Это вызывает позитивный эмоциональный отклик: «меня понимают», создаёт атмосферу доверия. Уметь соглашаться — это важный навык при общении как с деловыми партнерами, так и с близкими людьми. Развить и отработать этот навык можно на тренинге «Мастерство коммуникации».

7. Положительное подкрепление совершаемого действия. Оно происходит в момент совершаемого действия и вызывается именно им. Эмоции одобрения часто важны в процессе деятельности, как дополнительная мотивация и поддержание позитивных эмоций.

Автор: Пичугин В.
Размещено на сайте http://www.syntone.ru. При публикации статьи ссылка на сайт обязательна.

Ближайшие тренинги
Запись вебинара
«5 быстрых способов
сохранить спокойствие
в конфликтных ситуациях»
Тренинги
ВЕБИНАРЫ СИНТОНА
для бизнеса, карьеры,
отношений и саморазвития
Тренинги
Видео «Карьерная пирамида. 4 пути наверх.»
Тренинги
Прямо сейчас
в «Синтоне»
идет конкурс!
Тренинги
Видеозаписи вебинаров
Татьяны Бизиной
Тренинги
Записи тренингов
Александра Тарасова
«Сильный переговорщик»
Тренинги
Вступительные видеоуроки к тренингу Евгения Яковлева по развитию уверенности (часть 2)
Тренинги
Видео «Как торговаться о цене и сэкономить много денег: 7 главных правил»
Тренинги
Видео «МАСТЕР СЛОЖНЫХ ПЕРЕГОВОРОВ: как уверенно побеждать в жестких переговорах»
Тренинги
Запись вебинара
«Страхи: для чего они нужны и можно ли их преодолеть?»
Тренинги
Запись тренинга «Умение видеть насквозь и влиять на разные психотипы людей»
Тренинги
Материалы Синтона по психологии
для себя, для семьи и для дела,
которых нет в открытом доступе,
за 98 руб.!
Тренинги