Заказать звонок

Как мотивировать сотрудников?

Автор: Виталий Пичугин

Этим вопросом задаются многие руководители. Ответить на этот него и дать несколько рекомендаций, которые избавят вас от лишних сложностей и помогут легче находить мотивацию для каждого сотрудника — вот цель данной статьи. Автор статьи ведущий учебного центра «Синтон» Пичугин Виталий.

«Тяжёлый случай»
Этот тип работником можно назвать с большой натяжкой. Он любит лениться и выпивать. Когда сфера эмоциональных интересов сужена до размера «бутылки», то работа является необходимым приложением для достижения радости алкогольного опьянения и безделья. Можно вообще не работать, но тогда нужно будет воровать или заниматься другими криминальными делами, поэтому страх сесть в тюрьму вынуждает таких людей хоть как то работать. На таких сотрудников почти не воздействуют материальная мотивация. Премии — повод не к улучшению работы, а к выпивке. Лишение премии, штрафы — не означают, что он не найдёт где выпить. Не материальная мотивация также не работает. Эмоциональное воздействие может на некоторое время пробуждать «интерес» к работе, но в долгосрочном плане не является эффективным. Вывод — таких работников лучше не брать, а от имеющихся — избавляться. Как правило, жизнь подсказывает единственную возможность для работы таким людям, это периодическая трудовая деятельность низкой квалификации независимо от образования и профессиональных навыков, например, выкопать траншею, разгрузить вагон, мешать цемент и т. п.

Ориентация на деньги
Таким людям, часто, не важно чем заниматься. Они сознательно ищут заработок. Если есть возможность получить много, работая лучше и больше, то это их место. Такие работники хорошо мотивируются сдельной оплатой труда, получением процента от прибыли, им легко переносить эмоциональный дискомфорт в коллективе, если их устраивает заработок.

Ориентация на карьеру
Деньги не главное, такой работник желает повышения по карьерной лестнице. Заработок на данный момент может быть не большим, но главное отношение к нему руководства и перспективы служебного роста. Таких людей мотивирует эмоциональное выражение одобрения, похвалы со стороны руководства. Важны также перспективы роста, возможность получения новой должности, даже при сохранении или незначительном увеличении заработной платы.

Ориентация на стабильность
Такому работнику важна стабильная работа и зарплата, сохранение привычного образа жизни. Ему важны увлечения, дом, его семейное положение, общение с друзьями. Работа — это то место, где он получает основу своей стабильности — деньги. Мотивация больше на уровне эмоций, ощущений. Такому сотруднику важно чувствовать стабильность, которая может складываться из регулярного получения зарплаты, гарантированного её повышения через какое-то время, социальные льготы, отпуск, выходные, отсутствие переработок, задержек сверх рабочего времени в офисе.

Ориентация на результат
Такого работника мотивирует процесс достижения и сам результат. Ему важна сильная эмоциональная мотивация. Например, признание его вклада в общее дело, подчёркивание масштаба достижений, поощрение самореализации, похвала «ты это сделал!».

Ориентация на «душевные отношения»
Для такого работника важна атмосфера в коллективе, ему важно, чтобы на работу идти хотелось. Делает то, что ему интересно, если теряется интерес — меняет работу. Очень важна эмоциональная мотивация: выражение добродушия, открытости, душевности.

Конечно, нужно понимать, что людям могут подходить в той или иной степени в разные периоды жизни, все способы мотивации. Но всегда есть определяющая ориентация в мотивации на эффективную работу, это полезно учитывать. Также важно применять все возможные способы мотивации, находить то, что будет важно для данного конкретного сотрудника.

Научиться вдохновлять и убеждать своих сотрудников, а так же подробно разобрать тему мотивации в Синтоне можно на тренингах «Результативное управление персоналом», «Лидерство и руководство: техники эффективного влияния».

Автор: Пичугин В.
Размещено на сайте http://www.syntone.ru. При публикации статьи ссылка на сайт обязательна.

Ближайшие тренинги
Видео «Как производить нужное впечатление»
Тренинги
Видеозапись вебинара Татьяны Бизиной (от 10 июля 2019 г.)
Тренинги
Записи тренингов
Александра Тарасова
«Сильный переговорщик»
Тренинги
Запись вебинара
«Продажа: работа с сомнениями покупателя»
Тренинги
Видео «5 речевых техник уверенного поведения в конфликте»
Тренинги
Видео «Женщина-вампир. Как не давать кататься на своей шее.»
Тренинги
Видео «Эмоциональный интеллект:
как управлять собой и другими»
Тренинги
Спасибо за покупку!
Тренинги
Видео «МАСТЕР СЛОЖНЫХ ПЕРЕГОВОРОВ: лучшие техники убеждения сообщества переговорщиков»
Тренинги
Видеозапись вебинара Александра Тарасова (10.04.2019 г.)
Тренинги
Видео онлайн-марафона
«Как повысить самооценку»
Тренинги
Запись мастер-класса
«Как научиться
видеть людей насквозь и
управлять их поведением»
Тренинги