Заказать звонок

Кризис: как вести себя руководителю?

Многие руководители считают, что «сотрудников нет смысла мотивировать, ведь сам факт сохранения рабочего места — достаточная мотивация к качественной и эффективной работе». Так ли это на самом деле?

Есть еще такая циничная шутка от некоторых директоров «Ваш бонус за 2014 год — ваша работа в 2015 году». Представьте, как чувствуют себя сотрудники, которые остались в организации. Экономические новости, повышение цен, увольнение коллег, возросшие должностные обязанности — все это создает ощущение стресса и тревоги. А вы, как руководитель, зависите от этих людей и их эффективности. Ведь основную ценность в бизнесе создают люди, и конкурентоспособность предприятия определяется его сотрудниками.

Поэтому, наш ответ про мотивацию: сотрудников надо не просто мотивировать, с ними нужно работать. Если вы в прошлом руководили, почти не общаясь с сотрудниками, то сейчас — время повернуться к ним лицом.

Мы много говорим о лидерских качествах руководителя, и сейчас эти качества становятся особенно важны и востребованы.

Ведь в стрессовой ситуации включаются инстинкты выживания, что совсем не способствует эффективной работе. Люди не должны думать: уволят-не уволят, понизят-не понизят. Как можно работать хорошо, понимая, что завтра ты можешь уже не сидеть за этим столом? У сотрудников должна быть определенность, пусть и не очень веселая. Когда есть определенность и ясность, высвобождаются силы для работы.»

Как взять ситуацию под контроль.

Есть несколько мер, которые помогли руководителям западных и российских фирм, которые успешно пережили трудные моменты. Выиграли те, кто выбрал баланс между «стать лидером» и «довериться своим сотрудникам».

Вот важные пункты.

Станьте лидером.
Те руководители, которые не готовы взять на себя ответственность за свой коллектив, чаще теряли позиции в кризисной ситуации. Сотрудники хотят, чтобы кто-то им сказал, что ситуация сложная, но она под контролем. Это естественная потребность большинства людей в безопасности.
Информируйте.
Еще один миф руководителя: Сотрудники и так все понимают и все знают.
Это не так. У каждого сотрудника своя «картинка» в голове, свои страхи и ожидания. А неопределенность — один из самых демотивирующих факторов, даже хуже, чем непопулярные меры.
Чем быстрее вы устраните слухи и недопонимание, тем быстрее подчиненные приступят к работе. Тем меньше будет бесед в курилке и терапевтических разговоров за чаем.
Поэтому кризис это время собраний, совещаний, информационных рассылок и личных встреч, каким бы неуместным это не казалось руководителям.
Возьмите ситуацию под контроль.
Здесь план для руководителя такой:
констатируем ситуацию «Продажи упали, дебиторы не платят, ситуация сложная»;
говорим о собственном опыте «Такое уже было в нашей фирме и мы справились. Я был к этому готов. Это наша работа, здесь нет трагедии.»;
у нас есть план действий. «Мы предпринимаем антикризисные меры (перечислите)»;
нагружаем задачами, говорим что нужно от каждого сотрудника.
Вовлекайте в принятие решений.
Успешнее всего из кризиса выходили компании с двумя стилями управления — авторитарный единоличный лидер, либо компания с политикой «вместе мы команда».
Если вы не можете взять на себя единолично всю ответственность за ситуацию, разделите ее с сотрудниками. Создавайте «рабочие группы» для обсуждения антикризисных мер. Обратите внимание на неформальных лидеров, мнение которых влияет на коллектив. Включите их в обсуждение, сделайте своими сторонниками. Это поможет легче внедрять решения и создаст ощущение команды, которая справится с любыми трудностями.»

Ближайшие тренинги
Материалы Синтона по психологии
для себя, для семьи и для дела,
которых нет в открытом доступе,
за 98 руб.!
Тренинги
Видео «Разговор, который влюбляет»
Тренинги
Запись вебинара для мужчин
«Как мужчине обеспечить семью всем необходимым»
Тренинги
Видеозаписи вебинаров
для VIP-пакета тренингов Дмитрия Устинова
Тренинги
Запись вебинара
«Разговор, который влюбляет»
Тренинги
Запись вебинара Евгения Яковлева
«Как уверенно пройти собеседование»
Тренинги
Видеозапись вебинара Александра Тарасова (от 24 февраля 2019 г.)
Тренинги
Видео «Эмпатия и эмоциональное влияние»
Тренинги
Прямо сейчас
в «Синтоне»
идет конкурс!
Тренинги
Видеозапись вебинара Александра Тарасова (9.07.2019 г.)
Тренинги
Записи тренингов
Александра Тарасова
«Сильный переговорщик»
Тренинги
Видео «Как уверенно пройти собеседование»
Тренинги