Заказать звонок

О том, как планировать время и все успевать

Автор: Воронова Екатерина

Журнал SHAPE задал несколько ситуаций Екатерине о том, как правильно планировать свое время и почему не всегда удается успевать то, что хочется:

У меня рабочий день начинается в 9 заканчивается в 6, после работы чувствую себя уставшeй и разбитой. Но хочу заниматься фитнесом, при чем не только на выходных. Как распланировать время?
Екатерина: Для того, чтобы не уставать к концу рабочего дня, нужно планировать отдых и обязательно устраивать себе обеденный перерыв. Очень часто человек на работе находится «в потоке», занимается однообразными привычными делами и совсем не планирует время на отдых, даже перекусывает на бегу или решая по ходу обеда рабочие вопросы. В результате имеет накопленную усталость.
Решение: Планировать отдых по 5–10 минут каждый час. В обеденный перерыв отвлечься от работы и посвятить время себе. Самый лучший вариант — если у вас есть возможность подремать минут 30–40. такой сон очень восстанавливает силы для активного вечера. Есть замечательная притча про двух дровосеков, которая хорошо иллюстрирует ошибочное мнение, что если работать без передышки — больше сделаешь.

«Два дровосека как-то поспорили, кто из них нарубит больше леса с утра и до четырёх часов пополудни. С утра мужчины разошлись по своим позициям. Поначалу они работали в одном темпе. Но через час один из них услышал, как второй перестал рубить дерево. Поняв, что это его шанс, первый лесоруб удвоил свои усилия. Прошло десять минут, и он услышал, что второй дровосек снова принялся за работу. И снова они работали почти синхронно, как вдруг первый лесоруб опять услышал, как его противник снова остановился. Вновь дровосек обрадовано принялся за работу, уже ощущая запах победы. И так продолжалось целый день. Каждый час один из лесорубов останавливался на десять минут, а второй продолжал работу. Когда время истекло, тот, что работал не переставая, был совершенно уверен — приз у него в кармане. Каково же было его удивление, когда он узнал, что ошибся.— Как это получилось? — спросил он своего напарника.— Каждый час я слышал, как ты на десять минут прекращаешь работу. Как ты умудрился нарубить больше дерева, чем я? Это невозможно! — На самом деле всё очень просто,— прямо ответил тот.— Каждый час я останавливался на десять минут. И в то время, как ты продолжал рубить лес, я точил свой топор.»

Второй момент, психологическое отношение к фитнесу. Если к этому вечернему мероприятию относится как к тяжелой работе, то после работы на другую работу идти не хочется, хочется отдохнуть. А если думать о том, приятном, что на фитнесе может быть и воспринимать его как отдых, то и мотивация до него дойти будет больше. Например, можно представить, как после активных занятий вы погружаетесь в прохладную воду бассейна или расслабляетесь в сауне или как вы будете пить освежающий свежевыжатый сок в баре фитнесцентра.
Я все время везде опаздываю, даже если встаю и собираюсь раньше, даже когда на дороге нет пробок. Не понимаю в чем дело, почему у меня такие не лады со временем, может, есть какая то стратегия, чтобы подчинить себе время в моем случае?
Екатерина: Частые опоздания могут иметь под собой в качестве причины не только неумение планировать свое время, но и множество других психологических факторов. Например, не желание идти в то место, куда собирается человек, неуважение к людям, которые там ожидают, подспудное желание обратить на себя внимание и получить эмоциональную реакцию, а может быть и убеждение, что «в самом начале все равно ничего интересного не бывает», поэтому нужно приходить чуть позже.
Варианты выхода из ситуации:
1. Разобраться, зачем человек постоянно создает себе ситуации опоздания. Что он этим хочет доказать или сказать окружающим и себе.
2. Дать обязательство приходить вовремя и назначить штраф за опоздание, который будет дополнительной мотивацией не опаздывать.
Мне все время приходиться задерживаться на работе. Сначала я прихожу с утра, разбираю письма, откладываю важные звонки и письма на после обеденное время. В результате вся важная работа остается на вечер и приходиться задерживаться на работе до поздна. Как правильно планировать рабочее время? Ведь когда приходишь, думаешь впереди еще целый день, а времени оказывается всегда так мало?
Екатерина: Самый лучший вариант: с самого утра делать самое важное или самое неприятное дело. С утра гораздо больше сил, энергии для его выполнения. А после того, как сделал это неприятное/тяжелое/важное дело, дышать становится легче и появляются силы для остальных, менее важных дел.
Я всегда откладывают важные дела «на потом». Будь написание диплома или создание презентации, работ над важным проектом. Я готова делать все, лишь не делать «жизненно важное» в данный момент. Кажется, что времени до сдачи проекта, диплома вагон, я просыпаюсь только когда сроки подходят к концу, не знаю, что это. Как мотивировать себя делать важные делать заранее или хотя не к концу срока сдачи?
Екатерина: Все дела условно можно разделить на 4 категории:
А — важные и срочные.
В — важные и не срочные
С — не важные срочные
Д — не важные не срочные

Диплом и другие долгосрочные дела сначала относятся к категории «важные не срочные». Именно их мы откладываем день за днем, пока они не превратятся в важные и срочные и нам нужно будет совершать подвиг, написав диплом за 3 ночи. Эти дела мы откладываем потому, что они очень большие по объему и где-то в глубине нас сидит страх начинать работать над таким большим объемом информации. Чтобы выполнять такие задачи в срок и без чрезмерного напряжения, нужно разделить крупную задачу на несколько более мелких и привязать их к конкретному времени. Например: каждый день в течение месяца я пишу по 3 страницы диплома с 20:00 до 22:00 часов. Потом важно лишь контролировать, чтобы в 20:00 вы сидели за столом.
Часто на работе в течение дня кроме основной работы начальники дает мне еще какие-то мелкие но важные поручение, в результате я плохо справляюсь со своей основной работой. Как правильно распределить время в такой ситуации, может начать брать работу на дом?
Екатерина: В этой ситуации важно действительно определиться какие задачи являются приоритетными. Для этого нужно спросить сначала себя, что из этих задач приоритетнее и важнее, а если самой определить не удается, нужно поставить перед выбором начальника, который дает дополнительные поручения. Например: Николай Александрович, что сейчас важнее: напечатать прайсы или подготовить отчет по итогам собрания? Какие-то дела, можно сделать позже, просто указав срок, когда это будет сделано, какие-то дела можно делегировать (кстати, говоря, нужно еще проверить, а к вашим ли обязанностям эти дополнительные поручения относятся). Раскидав таким образом навалившуюся кучу дел можно заняться самым важными и действительно неотложными.
Постоянный замкнутый круг работа-дом-работа. И, кажется, нет времени даже на встречи с друзьями, если перезваниваемся, то либо я не могу встретиться, либо у них дела. Ума не приложу, как нам состыковаться? Ведь чтобы поддерживать отношения иногда все-таки надо встречаться.
Екатерина: С психологической точки зрения, если люди никак не могут встретиться, значит, они не очень хотят встречаться, но по привычке или из вежливости объясняют это «делами» и «нехваткой времени». Ведь если вам действительно отношения с этим человеком важны, вы найдете время для него и вашего общения. Тогда не придется назначать встречу только «для поддержания отношений». Как локальное решение проблемы и заодно проверка истинных причин невозможности встретиться, может быть договоренность о встрече заранее, за 1–2 недели, и выделение на общение с друзьями (если их много) определенного дня в неделю, в который вы с ними по очереди встречаетесь.
Автор: Воронова Е.
Размещено на сайте http://www.syntone.ru. При публикации статьи ссылка на сайт обязательна.

Ближайшие тренинги
Видео «Как производить нужное впечатление»
Тренинги
Видеозапись вебинара Татьяны Бизиной (от 10 июля 2019 г.)
Тренинги
Записи тренингов
Александра Тарасова
«Сильный переговорщик»
Тренинги
Запись вебинара
«Продажа: работа с сомнениями покупателя»
Тренинги
Видео «5 речевых техник уверенного поведения в конфликте»
Тренинги
Видео «Женщина-вампир. Как не давать кататься на своей шее.»
Тренинги
Видео «Эмоциональный интеллект:
как управлять собой и другими»
Тренинги
Спасибо за покупку!
Тренинги
Видео «МАСТЕР СЛОЖНЫХ ПЕРЕГОВОРОВ: лучшие техники убеждения сообщества переговорщиков»
Тренинги
Видеозапись вебинара Александра Тарасова (10.04.2019 г.)
Тренинги
Видео онлайн-марафона
«Как повысить самооценку»
Тренинги
Запись мастер-класса
«Как научиться
видеть людей насквозь и
управлять их поведением»
Тренинги