Заказать звонок

Пассивная и активная неназойливая продажа

Бизнес-тренер, психолог-консультант, автор и ведущий открытых и корпоративных тренингов. С 1997 года профессионально занимается продажами.

При подготовке к тренингу продаж в торговом зале время от времени меня просят заранее посмотреть работу продавцов. Обычно я даже не беру деньги за эту предварительную «диагностику». Потому что, увы, сталкиваюсь как правило с типичной пассивной продажей и определить её характерные признаки не нужно ни сил, ни особенного времени.

После одного такого прохода по нескольким торговым точкам, года три назад написал вот эту «шпаргалку» для продавцов о разнице пассивной — и активной неназойливой продажи.

Конкретно там — продавцы дверей, но, уверяю, с продавцами автомобилей, одежды и компьютеров — всё ровно то же.

Итак, и при пассивной, и при активной продаже — хороший! нормальный! — продавец.

Отличия по результату

При активной:

Не планировал покупать, а купил. И не жалеет об этом: ни через день, ни через год; покупает у нас снова, рекомендует своим знакомым.
Купил дороже, чем собирался,— и не жалеет об этом.
Купил большее количество, чем планировал. И не жалеет об этом!
Отличия по действиям продавца

При пассивной:

Поздно подходит, не видит (не понимает) сигналов запроса о внимании. Может вообще ждать, когда покупатель прямо к нему обратится.
Минус: значительная часть реальных потенциальных покупателей уходит без разговора с продавцом.
Хотя они в отдел — пришли, и признаки интереса у них — были!
Отвечает на вопрос — и… всё!
Так категорически нельзя. У человека есть явный интерес к вашему товару, который он ярко проявил. Если продавец только ответил, это часто тупик. «Спасибо!»,— и покупатель уходит в отделы конкурентов. Продавец ничего не сделал, чтобы взять инициативу и продолжить разговор!
Минус: покупатель пытается разобраться, а мы вместо продавца сыграли роль справочника.
Роль продавца — тут же помочь человеку простроить его критерии (учесть все и ранжировать по значимости). И предложить тот свой товар, который этим критериям соответствует (чаще — частично, для этого и ранжируем критерии!)
Сверхпросто: мы должны задать свой вопрос!!!!!!!!
Можно до ответа. «А что лучше: ламинат или шпон?» — «А при выборе двери что для Вас важно в первую очередь?»
Можно после очень краткого ответа. «А что лучше: ламинат или шпон?» — «Выбирают в зависимости от своих целей» (или даже «Вообще шпон, но это зависит от Ваших целей!»). И тут же: «При выборе двери что для Вас важно в первую очередь?»
Обратите внимание: так мы избегаем ловушки «опускать» часть своего товара! Даже предлагая затем шпон, мы объясним, чем он лучше соответствует запросу ЭТОГО покупателя, а не вообще «ламинат — хуже».
Рассказывает о товаре,— не ведёт диалог.
Чтобы понять, что из своего ассортимента предложить, обычно достаточно 2–3 закрытых вопроса.
А нередко уже в вопросе покупателя достаточно критериев, чтобы понять, что показывать.
«Шпон, классика, недорого: 5–6 тысяч за полотно». Ежу понятно, что надо рассказывать про «Бекар») ))
Минус: Проблема чисто психологическая, но серьёзнейшая —когда в процессе продажи покупатель мало рассказывает о своей ситуации (больше говорит продавец),— у покупателя нет причастности к процессу выбора. Вы как бы оказались на разной стороне баррикады.
Да, вам понятно, что предлагать,— а расспрашивать — надо! Чтобы потом тот же «Бекар» предложить, мотивируя очень индивидуально, связывая со всем, что сказал покупатель.
У него будет ощущение, что вы вместе, вдвоём шли, «рожали» этот «Бекар»: вы к нему пришли ВМЕСТЕ!
«Чтобы показать то, что Вам действительно подойдёт, я могу Вам задать несколько вопросов? » (и т. д.— см. раздатку «Воронка вопросов»).
Формальная вежливость.
Минус: При активной продаже это «не катит».
Люди безошибочно чувствуют степень приветливости продавца. Умеренная доброжелательность сейчас норма. При прочих равных покупают у продавцов, которые ЛИЧНО ЭТОМУ покупателю
Рады.
Его — любят. И
Ждут.
Это не простой навык, но именно профессионально нарабатываемый навык. Через те техники, который мы разбираем в наши первые 3 занятия.

Есть ещё отличия, но нам тут не академические знания нужны.

Реально — эти 4 пункта ключевые, по-настоящему их отработаете,—

и продажи у Вас скакнут вверх!

Ближайшие тренинги
Видео «Как производить нужное впечатление»
Тренинги
Видеозапись вебинара Татьяны Бизиной (от 10 июля 2019 г.)
Тренинги
Записи тренингов
Александра Тарасова
«Сильный переговорщик»
Тренинги
Запись вебинара
«Продажа: работа с сомнениями покупателя»
Тренинги
Видео «5 речевых техник уверенного поведения в конфликте»
Тренинги
Видео «Женщина-вампир. Как не давать кататься на своей шее.»
Тренинги
Видео «Эмоциональный интеллект:
как управлять собой и другими»
Тренинги
Спасибо за покупку!
Тренинги
Видео «МАСТЕР СЛОЖНЫХ ПЕРЕГОВОРОВ: лучшие техники убеждения сообщества переговорщиков»
Тренинги
Видеозапись вебинара Александра Тарасова (10.04.2019 г.)
Тренинги
Видео онлайн-марафона
«Как повысить самооценку»
Тренинги
Запись мастер-класса
«Как научиться
видеть людей насквозь и
управлять их поведением»
Тренинги