Заказать звонок

Почему сторителлинг убеждает лучше, чем другие приемы?

Профессиональный бизнес-тренер, психолог, ведущий тренингов на тему ораторского мастерства, жестких переговоров, психологии влияния, лидерства, харизмы.

В штате Алабама в США стоит необычный памятник — он посвящен насекомому-вредителю долгоносику.

История, благодаря которой он появился, не была счастливой. По крайней мере в самом ее начале. А дело было вот как.

На юге США долгое время рос хлопок. И практически все штаты в регионе занимались возделыванием этой культуры, прозванной “королем полей”. Пока на сцену не вышел мексиканский долгоносик. За один год он уничтожил плантации и превратил фермеров в бедняков.

Это была катастрофа для населения, оказавшегося на грани нищеты. Но вскоре, чтобы выжить, люди стали выращивать другие культуры: пшеницу, кукурузу, арахис, сою, бобовые… И стали намного богаче, чем были во времена выращивания хлопка, освоили прогрессивное земледелие и нашли новые источники дохода.

Надпись памятнике гласит: «Хлопковому долгоносику, предвестнику нашего процветания, – в знак огромной признательности».

Какой вывод можно сделать из этой истории? Пожалуй, о трамплине, которым может стать кризис. О новых возможностях и смелых решениях.

К тем же самым выводам мы могли бы прийти и путем сухих, но правильных, рассуждений. Только мотивировали ли бы наши слова так же сильно, как история выше? Да, но куда хуже.

Моратизаторство у нас не в почете. Железными аргументами приучить ребенка есть брокколи удается хуже, чем увлекательным и поучительным рассказом. Вспомните себя в детстве!

Дети протестом реагируют на прямое убеждение. Даже если что-то и сделают из указаний, то с неудовольствием и с надутыми губами, скорее всего из страха быть наказанными.

Третий закон Ньютона — действие равно противодействию — применим и к человеческой психике.

Изо дня в день с самого детства мы формируем иммунитет против убеждающего действия прямолинейных аргументов.

Обойти внутреннюю цензуру человека можно с помощью сторителлинга.

То есть используя случаи из жизни, притчи, анекдоты, сказки — все, что имеет в основе сюжет. Художественная форма таких рассказов позволяет нужным нам установкам и ценностям проникнуть в сознание, минуя высокие стены критического мышления.

Сторителлинг искусно используется ораторами во всем мире. Посмотрите хотя бы несколько выступлений на TEDex — 50% времени на сцене спикер рассказывает истории. В ход идут аналоги и метафоры, ситуации из своей и чужой жизни, юмор и драматические приемы.

Все это вместе великолепно удерживает внимание аудитории, позволяет замотивировать и убедить.

Если Вам важно добиваться успеха на выступлениях и достигать в результате поставленных целей, навыком сторителлинга нужно владеть.

Причем всем, и руководителям, и лидерам мнений, и менеджерам, и “продажникам” и родителям.

Жанр сторителлинга можно освоить в довольно короткое время. Например, начать можно с мастер-класса Дмитрия Устинова «StoryTelling: Как стать хорошим оратором».

На встрече мы будем изучать и тренировать навыки жанра, присоединяйтесь!

Ближайшие тренинги
Запись вебинара
«Виды любви»
Тренинги
Видеозапись вебинара Александра Тарасова (22.05.2019 г.) Copy
Тренинги
Видео «Мужская уверенность. Как отстаивать свои интересы.»
Тренинги
Запись тренинга
«МАСТЕР СЛОЖНЫХ ПЕРЕГОВОРОВ:
как уверенно побеждать
в жестких переговорах»
Тренинги
Запись вебинара
«Как правильно отказывать:
3 способа сказать НЕТ,
сохранив хорошие отношения»
Тренинги
Видео «6 типичных «подводных камней» в развитии отношений: как их избежать»
Тренинги
Видеозапись вебинара Евгения Яковлева (от 1 апреля 2019 г.)
Тренинги
Видеозапись вебинара Евгения Яковлева (от 29 октября 2019 г.)
Тренинги
Запись мини-тренинга
«Эмпатия и эмоциональное влияние»
Тренинги
Оплата проживания Корабль СВами
Тренинги
Видео «Мастер влияния»
Тренинги
Видеозапись вебинара Татьяны Бизиной (от 12 апреля 2019 г.)
Тренинги