Автор: Виталий Пичугин
Во время переговоров, часто, необходимо представлять свои идеи, мысли, товар, аргументы, то есть проводить презентацию.
Презентация, подразумевает выступление перед аудиторией, или партнёром, изложение какой-либо информации, возможно, с показом наглядного материала. Цель этого действия — «донести» информацию до слушателя, научить чему-то, убедить в правильности или полезности, побудить воспользоваться этой информацией. Эмоции в процессе презентации могут усиливать эффект убедительности. Также с помощью эмоций можно закреплять ключевые высказывания или важные моменты презентации. Например:
Произнесите значимую фразу или акцентируйте внимание слушателей на важном моменте.
Обратитесь взглядом к партнёру, аудитории. Если вы улыбались, сделайте лицо серьёзным.
Важность момента или высказывания подкрепите небольшой паузой, сохраняя эмоциональное состояние серьёзности.
Сделайте утвердительные жесты, например, покачайте головой.
Измените эмоциональное состояние, слегка улыбнитесь, немного ускорьте речь.
Продолжайте говорить в обычном темпе.
Очень полезно во время презентации менять темп речи, понижать или повышать тембр голоса. Более низкий тембр создаёт ощущение доверительности, состояние спокойствия, так же это позволяет вызвать у аудитории или партнёра нужный эмоциональный настрой.
Например, если вам нужно успокоить слушателей, акцентировать их внимание:
Снижайте темп речи.
Сделайте паузу.
Понижайте тембр голоса.
Произнося значимые слова, делайте кивок головы, движение рукой.
Периодически «якорите» нужный эмоциональный настрой таким образом.
После неоднократного повторения указанного способа вызова нужного эмоционального состояния слушатели будут быстро акцентировать своё внимание на главном в вашей речи, что способствует более быстрому нахождению взаимоприемлемых решений.
Автор: Пичугин В.
Размещено на сайте syntone.ru. При публикации статьи ссылка на сайт обязательна.