Заказать звонок
Я думаю или Я чувствую — какая фраза более убедительная?

Казалось бы, фразы «я думаю» и «я чувствую» могут быть взаимозаменяемыми. Но с психологической точки зрения это не совсем так, ведь в основе данных фраз лежат разные понятия — либо мышление, либо чувство, сообщается в новом исследовании, опубликованном в журнале Personality and Social Psychology Bulletin.

Убедительная сила мысли и чувства

Различного рода фразы и сообщения могут быть сформулированы как на эмоциональном, так и на когнитивном языке. Мы можем сказать: «Я чувствую себя счастливым» или «Я думаю, что я счастлив». Оба сообщения имеют эмоциональное содержание, но люди реагируют на них по-разному.

Исследователи решили выяснить, какие сообщения — аффективные или когнитивные — являются более убедительными. В ходе экспериментов обнаружено, что, если люди склонны думать когнитивно, скажем, об экономической политике, то наиболее убедительными аргументами для них, вероятно, будут когнитивные, если эмоционально — то аффективные.

Ученые попросили 65 участников эксперимента дать оценку природным явлениям — причем люди должны были высказаться когнитивно или эмоционально. Часть из них делали описания, основываясь на чувства (например, приятное или неприятное, страшное или успокаивающее и т. д. ) или на мысли (например, бесполезное или полезное, вредное и т. д. ).

После этого им дали прочитать сообщение-призыв сдать донорскую кровь, в котором содержались аргументы в пользу этого благородного дела, основанные на словах «думать» и «чувствовать». Затем участников исследования спросили, какова вероятность того, что они будут сдавать кровь в будущем.

Оказалось, что люди, которые высказывались о мире когнитивными терминами, были более склонны сдать кровь, когда сообщение было сформулировано в терминах «мышления». Для тех из них, кто говорил эмоциональными терминами, наиболее убедительными оказались сообщения, основанные на чувствах.

Мужской разум, женские чувства?

Это говорит о том, что, если вы хотите убедить кого-то в чем-то, полезно знать, что лежит в основе мироощущения другого человека — мысли или чувства, и соответственно этому нацелить ваши сообщения. Если вы еще не знаете этого, то самый простой способ выяснить — послушать, как они высказываются об окружающем мире — когнитивно или эмоционально.

Еще один из наиболее очевидных путей выяснить это — гендерные различия. Женщины склонны придавать больший вес эмоциональным аргументам, в то время как мужчины — когнитивным. Чтобы проверить эту теорию, ученые показали мужчинам и женщинам рекламу нового фильма. «… Мы обнаружили, что для женщин более убедительными являются анонсы нового фильма, если они имеют отзывы, начинающиеся со слов „Я чувствую“. Для мужчин — с фразы „Я думаю“,— отмечают исследователи.

Ближайшие тренинги
Запись вебинара
«Виды любви»
Тренинги
Видеозапись вебинара Александра Тарасова (22.05.2019 г.) Copy
Тренинги
Видео «Мужская уверенность. Как отстаивать свои интересы.»
Тренинги
Запись тренинга
«МАСТЕР СЛОЖНЫХ ПЕРЕГОВОРОВ:
как уверенно побеждать
в жестких переговорах»
Тренинги
Запись вебинара
«Как правильно отказывать:
3 способа сказать НЕТ,
сохранив хорошие отношения»
Тренинги
Видео «6 типичных «подводных камней» в развитии отношений: как их избежать»
Тренинги
Видеозапись вебинара Евгения Яковлева (от 1 апреля 2019 г.)
Тренинги
Видеозапись вебинара Евгения Яковлева (от 29 октября 2019 г.)
Тренинги
Запись мини-тренинга
«Эмпатия и эмоциональное влияние»
Тренинги
Оплата проживания Корабль СВами
Тренинги
Видео «Мастер влияния»
Тренинги
Видеозапись вебинара Татьяны Бизиной (от 12 апреля 2019 г.)
Тренинги