Заказать звонок
Развитие Воображения

Воображение — психическая деятельность человека, познавательный процесс, состоящий в создании новых образов путем преобразования прошлого опыта человека.

Развитие воображения проходит через несколько периодов.

Первый период развития воображения — это возраст, с которого начинается проявление воображения. У нормального человека это начинается с трех лет, обнимает детство, отрочество, юность и продолжается то больше, то меньше. Игры, сказки, мифические и фантастические понятия о мире — вот в чем первый период выражается прежде всего; потом у большинства воображение зависит от влияния страстей и особенно от половой любви. Долгое время оно остается свободным от всякого рационального элемента.

Второй период развития воображения характеризуется неопределенной продолжительностью. Этот момент кризиса можно характеризовать лишь его причинами и следствиями. В физиологическом порядке его причины — образование взрослого организма и взрослого мозга; а в порядке психологическом — антагонизм между чистою субъективностью воображения и объективностью рассудочных процессов, или другими словами — между неустойчивостью и устойчивостью ума. Что касается до следствий, то они принадлежат только третьему периоду, наступающему после этой темной фазы метаморфозы.

Третий период развития воображения является уже окончательным. Так или иначе, в той или другой степени воображение сделалось рассудительным, подчинилось рассудку.

Обыкновенно творческое воображение, пройдя фазу, соответствующую мужеству, гаснет вследствие медленной атрофии, не подвергаясь преобразованию.

У некоторых воображение, хотя и сильное, не переходит за первый период и сохраняет всегда свою юношескую, почти детскую форму, едва измененную крайне малым количеством рассудочности. Заметим, что здесь речь идет не о простодушии и искренности характера, свойственного некоторым изобретателям, вследствие чего их называют «взрослыми детьми», но о простоте и искренности самого их воображения. Эта исключительная форма совместима только с художественным творчеством. Это продолжающееся детское состояние воображения, вообще представляющее аномалию, производит скорее смешные диковины, чем творения.

В упомянутом третьем периоде развития воображения проявляется вторичный дополнительный закон — возрастающей сложности; он следует за поступательным движением от простого к сложному.

Ближайшие тренинги
Видео «Уверенность и любовь»
Тренинги
Видео «Ключи общения: как подобрать свой к любому человеку»
Тренинги
Запись вебинара
«Треугольник Карпмана:
самая частая ловушка в отношениях.
Как понять и выйти.»
Тренинги
Запись вебинара
«Современный нетворкинг»
Тренинги
Запись вебинара
«КОНФЛИКТ С АГРЕССОРОМ»
Тренинги
Видео мастер-класса «Как научиться видеть людей насквозь и управлять их поведением»
Тренинги
Запись вебинара
«Эмоциональный интеллект: как управлять собой и другими»
Тренинги
Видеозапись вебинара Евгения Яковлева (от 17 сентября 2019 г.)
Тренинги
Видеозапись вебинара Александра Тарасова (02.12.2019 г.)
Тренинги
Вступительные видеоуроки к тренингу Дмитрия Устинова
Тренинги
Видео «5 тактик поиска решений «выигрыш-выигрыш» в переговорах»
Тренинги
Запись тренинга
«МАСТЕР СЛОЖНЫХ ПЕРЕГОВОРОВ:
как уверенно побеждать
в жестких переговорах»
Тренинги