Заказать звонок
Пиаже Жан

Пиаже Жан (1896 —1980) — швейцарский психолог.
Выдвинул концепцию стадиального развития психики. В первых работах (“Речь и мышление ребенка”, 1923) детально проанализировал качественную специфику детского мышления. Используя метод клинической беседы, выдвинул, опираясь на суждения ребенка, положение о том, что главной отличительной характеристикой его познавательной деятельности является эгоцентризм, в силу которого он смешивает субъективное и объективное, переносит свои внутренние побуждения на реальные связи вещей. В мышлении ребенка обнаруживаются и такие особенности, как магия (словам и жестам придается сила воздействия на внешние предметы), анимизм (эти предметы наделяются сознанием и волей), артифициализм (явления окружающего мира считаются изготовленными людьми для своих целей). Эти свойства мышления отражаются в эгоцентрической речи ребенка, выражающей “логику чувств” и не выполняющей коммуникативной функции. Эгоцентризм преодолевается благодаря социализации. В дальнейшем Пиаже пересмотрел этот взгляд, разработав особую логическую систему, позволяющую описать развитие психики ребенка как трансформацию совершаемых им действий (операций). Из системы реальных внешних действий (сенсо-моторный интеллект), которые координируются в целостные системы и превращаются в действия внутренние (см. Интериоризация), возникает логико-математический строй человеческого познания. Для этого действия должны приобрести особые признаки и превратиться в операции. Сенсомоторная и дооперациональная стадии сменяются операциональной. Взаимозависимость операций, их обратимость (для каждой операции имеется противоположная либо обратная ей операция) создают устойчивые и вместе с тем подвижные целостные структуры. От стадии конкретных операций (которую Пиаже датировал младшим школьным возрастом) мышление переходит на стадию формально-логических операций, завершающуюся к 15 годам (“Психология интеллекта”, 1946). Принципы операциональной концепции интеллекта Пиаже считал ключевыми для понимания эволюции мышления в различные исторические эпохи и для различных областей знания, разработав, исходя из этого положения, особое направление исследований, названное им генетической эпистемологией.

Ближайшие тренинги
Запись мастер-класса
«6 типичных
«подводных камней»
в развитии отношений:
как их избежать»
Тренинги
Курс Ильи Шишлюка «Умнее всех»
Тренинги
Видео «Яркие отношения с женщиной. Как их создать и поддерживать.»
Тренинги
Видеозапись вебинара Александра Тарасова (26.03.2019 г.)
Тренинги
Видео «Как мужчине развиваться быстро. Ресурсы и препятствия.»
Тренинги
Запись тренинга
«МАСТЕР СЛОЖНЫХ ПЕРЕГОВОРОВ:
как уверенно побеждать
в жестких переговорах»
Тренинги
Запись вебинара
«Как производить нужное впечатление»
Тренинги
Видео «Треугольник Карпмана: самая частая ловушка в отношениях. Как понять и выйти.»
Тренинги
Запись вебинара
«Ключи общения:
как подобрать свой
к любому человеку»
Тренинги
Видеозапись марафона Евгения Яковлева
Тренинги
Запись вебинара
«Механизмы
развития конфликта»
Тренинги
Видео вебинара «Как научиться видеть людей насквозь и управлять их поведением»
Тренинги