Заказать звонок
Занков Леонид Владимирович

Занков Леонид Владимирович (1901-1977)педагог, психолог, дефектолог, д.ч.АПН (1955), доктор педагогических наук (1943). Окончил факультет общественных наук Московского университета (1925). Преподавал в сельской школе Тульской области (1918-1919), работал воспитателем и зав. детскими сельско-хозяйственными колониями в Тамбовской и Московской областях (1919-1922). С 1929 г. вел научно-исследовательскую работу; в НИИ дефектологии (1929-1951, в 1944-1947 директор), НИИ теории и истории педагогики АПН (1951-1977, в 1951-1955 зам. директора по науке).

Занков разрабатывал проблемы психологии памяти, мышления и речи нормальных и аномальных детей. Обосновал возможность применения в педагогических исследованиях разных видов педагогического эксперимента, выдвинул и реализовал идею включения в педагогический эксперимент психологических методов общего развития учащихся как средства объективной оценки результативности педагогических нововведений. Под руководством Занкова проведены фундаментальные исследования в области общей педагогики:

выявлены разные формы сочетания слова и наглядности, применяемые для решения одних и тех же учебных задач, их различная эффективность для развития детей;

впервые в условиях педагогического эксперимента исследована объективная закономерная связь между обучением и общим развитием детей;

обоснована ведущая роль обучения в развитии и роль внутренних факторов, обусловливающих индивидуальные варианты развития учащихся в одних и тех же, в т.ч. и оптимальных, условиях обучения;

раскрыты резервы развития учащихся, не использовавшиеся в массовом обучении;

создана новая дидактическая система начального обучения, направленная на общее развитие детей и воплощенная в практических руководствах для школы (программы, учебники, методические пособия).

Сочинения Занкова

Очерки психологии умственно отсталого ребенка.- М.,1935;
Память школьника, ее психология и педагогика.- М.,1944;
Дидактика и жизнь.- М.,1968;
Избранные педагогические труды.- М.,1990.

Занков Леонид Владимирович — отечественный психолог. В 1918-1923 гг. работал учителем, воспитателем, заведующим сельскохозяйственной детской колонией. Учился у Л.С. Выготского. В 1940 защитил докторскую диссертацию, посвященную психологии воспроизведения. Директор Института дефектологии АПН РСФСР, заместитель директора Института теории и истории педагогики АПН РСФСР, заведующий лабораторией обучения и развития. Профессор, действительный член АПН ССР. Специалист в области дефектологии. Проводил экспериментальные исследования развития аномальных детей, в которых выявлялись условия эффективного их обучения. Занков рассматривал проблему факторов обучения и развития учащихся, в частности взаимодействия слова и наглядности в обучении.

Ближайшие тренинги
Запись мастер-класса
«6 типичных
«подводных камней»
в развитии отношений:
как их избежать»
Тренинги
Курс Ильи Шишлюка «Умнее всех»
Тренинги
Видео «Яркие отношения с женщиной. Как их создать и поддерживать.»
Тренинги
Видеозапись вебинара Александра Тарасова (26.03.2019 г.)
Тренинги
Видео «Как мужчине развиваться быстро. Ресурсы и препятствия.»
Тренинги
Запись тренинга
«МАСТЕР СЛОЖНЫХ ПЕРЕГОВОРОВ:
как уверенно побеждать
в жестких переговорах»
Тренинги
Запись вебинара
«Как производить нужное впечатление»
Тренинги
Видео «Треугольник Карпмана: самая частая ловушка в отношениях. Как понять и выйти.»
Тренинги
Запись вебинара
«Ключи общения:
как подобрать свой
к любому человеку»
Тренинги
Видеозапись марафона Евгения Яковлева
Тренинги
Запись вебинара
«Механизмы
развития конфликта»
Тренинги
Видео вебинара «Как научиться видеть людей насквозь и управлять их поведением»
Тренинги