Заказать звонок
Дарья Рязанова
Руководит детско-юношеским направлением Синтона. Уже в течение 15 лет проводит индивидуальное консультирование детей и их родителей.

Окончила Московский Государственный Педагогический Университет, специализировалась на детской психологии, аспирантуру Российской Академии Образования, защитила кандидатскую диссертацию в 1996 году, кандидат педагогических наук. Ведущий научный сотрудник Академии Социального Управления. Руководитель отдела программ по практической психологии Федерального Института развития образования.

С 1991 года работала детским психологом и проводила тренинги с детьми и подростками, руководила психологической работой гимназии. С 1998 года сотрудничает с центром социально-психологической адаптации детей и подростков «Генезис» — сначала в качестве стажера, затем как один из авторов проекта «Жизненные навыки», далее — как один из руководителей этого проекта.

С 1998 года Дарья Рязанова проводит тренинги с детьми и подростками в центре практической психологии «Синтон». С 2000 г. По 2005 год обучалась гештальттерапии по европейским стандартам обучения психотерапии в Московском Гештальтинтституте. В 2005 г. ей присвоена квалификация гештальттерапевта. Автор программ «Жизненные навыки. Уроки психологии в начальной школе», «Жизненные навыки. Уроки психологии в 5 — 6 классах». Автор книги «Тренинг с подростками: с чего начать?» и различных статей в психологических и педагогических журналах. Дарья Владимировна интересуется самыми разными направлениями в психологии, участвует в конференциях и семинарах, постоянно повышает квалификацию. Обучает детских психологов. Проводит занятия со студентами Института Практической Психологии Личности (при факультете психологии МГУ).

Дарья Рязанова 15 лет проводила тренинги с детьми и подростками. В настоящее время руководит детско-юношеским направлением Синтона. В течение 7 лет Дарья Владимировна консультирует взрослых по самым различным проблемам — неуверенность и страхи, трудности во взаимоотношениях с детьми, невозможность построить отношения в паре, потеря смысла жизни и т.д.

Кроме индивидуального консультирования, проводит также групповые тренинговые занятия.

Уважительно относится к желаниям и особенностям людей, сохраняя при этом терапевтическую позицию при консультировании, удерживая структуру и замысел во время групповой работы.

Дарья Рязанова — человек открытый и искренний, чувствительный и способный понять другого. В ней много силы и доброты, вдумчивости и жизнелюбия. Чуткая и заботливая мама своего 12-летнего сына. Очень любит читать, путешествовать по-разному: ходить в походы, бывать в разных удивительных местах и просто двигаться — плыть по рекам, восходить на вершины. Но больше всего любит путешествовать по жизни, что и делает почти каждый день и в своей жизни, и ведя группы, и работая с клиентами — детьми и взрослыми. И вообще — любит жить.

Статьи и интервью
Семья, дети
Статьи тренеров Синтона
Философия жизни
Родители: мученики или герои, профессия или призвание?

Как человек становится родителем? Бытует мужской анекдот: одно неловкое движение, и ты – отец. Действительно ли это так происходит или нужны какие-то особые условия, особые состояния души, чтобы носить это гордое звание. Ведь часто можно услышать: «Какая же она мать после этого…» Или: «Да разве ж отец бы так поступил…»

Семья, дети
Как предложить помощь подростку

Как родители могут предложить помощь подростку, не обидев его? Во-первых, надо постараться определить, действительно ли нужна подростку помощь. Зачастую подростки обижаются как раз потому, что им пытаются помочь в том, что они уже сами способны сделать или решить. Если же вы понимаете, что помощь все же нужна, то главное, что должно руководить вами — уважение к личности подростка. На что можно обидеться? Представьте себе, что родитель говорит вам: «Конечно, где тебе справиться с этим?» или «Все, отойди, я сам (а) знаю, как тут лучше сделать». Такие фразы обидны подростку (думаю, и взрослому тоже), но, к сожалению, часто родители говорят нечто подобное между делом, даже не отдавая себе отчет, а потом удивляются, что ребёнок обиделся.

Семья, дети
Как не вырастить эгоиста

О том, как не вырастить эгоиста нам рассказала руководитель детско-юношеского направления в Синтоне — Дарья Рязанова: Во-первых, важно разобраться в том, кто такой эгоист. Часто возникает путаница, и люди полагают, что человек, который что-то делает для себя, а не для других — эгоист. Эгоист — это тот, кто делает что-то полезное для себя за счет другого (т. е. из-за моего «хорошо» другому будет «плохо»). Тема эта мне видится очень глубокой и серьезной, а если говорит об этом коротко, то я ограничусь тезисами:
Мне кажется, чаще всего проблема в том, что многие родители как раз боятся вырастить эгоиста, поэтому заставляют ребенка давать поиграть, а то и подарить игрушки другим детям. В таких случаях нужно, общаясь с ребенком, разделять, чем он может делиться, а чем — нет. И тогда при ожидании гостей лучше спрятать те игрушки, которыми делиться не хочется. Это воспитывает в ребенке уважение к чужой собственности, поскольку вы уважаете его.